Тосол или антифриз

Нередко автолюбители не обращают должного внимания на охлаждающую жидкость, которая заливается в систему охлаждения двигателя. Бывают случаи, когда владелец автомобиля не только не меняет эту жидкость, но даже не знает, какая именно жидкость была туда залита изначально - антифриз или тосол? Такое отношение просто недопустимо, ведь правильный выбор охлаждающей жидкости непосредственно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Действительно, согласно данным статистики, 22% всех поломок автомобилей напрямую связаны с системой охлаждения двигателя, и еще на 40% неисправностей некорректная работа охлаждающей системы влияет косвенно.

Начать соит с того, что разделение охлаждающих жидкостей на тосол и антифриз является достаточно условным и не совсем корректным. Кроме этого, подобная классификация используется только в России, и нигде больше.

Чем же на самом деле отличается тосол от антифриза? Антифриз - общее название, которое означает все охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей, тогда, как под тосолом, который можно приобрести в интернет-магазине AvtoALL.ru подразумевается охлаждающая жидкость отечественного происхождения. Как правило, владельцы иномарок предпочитают избегать тосола, так как есть очень большой риск приобрести подделку, если покупать эту жидкость не в специализированном магазине.

Раз уж разделение на антифриз и тосол существует, попробуем хотя бы в общих чертах определиться, чем могут отличаться жидкости, которые производятся по традиционной технологии (тосол), от жидкостей, изготовленных по карбоксилатной технологии (антифризов), и какими преимуществами обладает каждая из них.

Антифриз повышает эффективность работы охлаждающей системы двигателя. Тосол, в свою очередь, образует защитную пленку на поверхности металла, толщина которой может достигать 0,5 мм. Этот слой способен защитить металл от коррозийных явлений, но, в то же время, теплопровод ухудшается иногда на целых 50%. В результате получается, что двигатель работает при повышенных температурах и быстрее изнашивается. Что касается антифриза, то защитный слой, образуемый этими жидкостями, возникает лишь в местах образования коррозии, поэтому теплоотвод не ухудшается и, тем самым, достигается максимальная эффективность работы охлаждающей системы.

Карбоксилатные жидкости (антифризы) имеют длительный срок использования. Нитриты и силикаты, на основе которых производятся традиционные тосолы, истощаются уже после 30-40 тыс.км. пробега, поэтому охлаждающая жидкость теряет все защитные свойства. Антифризы, созданные по карбоксилатной технологии, способны прослужить значительно дольше. А все дело в том, что защита от коррозии, как уже говорилось выше, обеспечивается только тех местах, где это нужно, поэтому присадки расходуются намного медленнее.

Кроме этого, экологичные карбоксилатные жидкости прекрасно защищают алюминий при высоких температурах, продляют срок службы водяного насоса, не способствуют образованию засоров в радиаторе.

Как бы там ни было, тосол или антифриз - это, скорее, субъективный вопрос, так как несмотря ни на что, и у той, и у другой жидкости есть свои ярые поклонники. А вот смешивать тосол с другими антифризами или использовать эти жидкости поочередно даже после промывки охлаждающей системы не стоит, так как в составе тосола имеется силикат, которого нет в антифризах других производителей. В противном случае это может вызвать появление коррозии или осадка, который забьет каналы и ухудшит качество охлаждающей жидкости, что в будущем может привести к серьезным поломкам.