Грязевой шторм Volvo

«Автомобиль, уверенно передвигающийся по большим земляным буграм в поле, — это уже почти сразу экзамен на соответствие званию «внедорожник», — воодушевляется Дени Морен.И тут же хочется отметить огромный плюс шасси Volvo xc90 по сравнению с другими моделями (например, по сравнению с тем же Volvo s60): большие колеса и клиренс позволяют без проблем пересекать глубокие борозды с немалой скоростью — 70-80 км/ч, но при этом автомобиль почти… не трясет! Удивительно, я представляю, какую «отбивную» сделал бы из нас на такой дороге классический рамный внедорожник с зависимой задней подвеской!». Конечно, ощущения не совсем те же самые, что на Вольво s40 идущему по трассе, но ведь всё познаётся в сравнении.

Выдержав с честью «полевой» экзамен, Volvo xc90 добрался до желанного пляжа, и сразу стало ясно, что опасный для любого легкового автомобиля рыхлый песок для Cross Country не является препятствием. Можно носиться вдоль и поперек, «играть» с управляемыми заносами, двигаться в натяг, специально пытаясь зарыться, газовать при старте с места — ему все нипочем! К ХС нельзя подходить даже с позиций многих «паркетных» внедорожников — его потенциал оказывается выше. Это далеко не респектабельный и спокойный Volvo s60. В этом мы убедились еще больше, «потренировавшись» в классическом диагональном вывешивании, используя естественные природные препятствия. Ходы подвески оказались гораздо больше, чем у некоторых «джипов» (типа Honda CR-V) и уж тем более больше чем у автомобилей класса Вольво s40. Большой задний свес хоть и мешает, черные пластмассовые бамперы податливо сгибаются под нагрузкой и потом «встают на место». Неплохо! Наконец, ХС убедил нас бросить его на штурм… заболоченного берега, покрытого 30-сантиметровым слоем вязкой тины. Честное слово, мы никогда бы не рискнули сделать это на той же Honda CR-V или Toyota RAV4. Но опыт другого «приподнятого универсала», Audi Allroad, показал нам, насколько высокую проходимость может иметь такой «тихоня» на базе универсала! В общем, конечно, с разгона, конечно, на полном «газу» и с «запертой» на II передаче в ручном режиме автоматической коробкой Ceartronic, но Cross Country неоднократно преодолел тяжелый участок настоящего (подчеркиваем!) бездорожья, проложив в болоте глубокую колею, но ни разу даже не подумав засесть.

«Вот где восхищаешься сочетанием большого клиренса и максимального момента на низких оборотах! — говорит Дени Морен. — Машина прекрасно тянет по грязи, не срывая колеса в пробуксовку! Турбина тут очень помогает. А еще в жидкой топи хорошо чувствуешь, как резко подключаются задние колеса, — в какой-то момент передняя ось «теряет дыхание» и вот-вот засядет, как вдруг мощно включается «задок» и автомобиль снова уверенно продвигается вперед! Если поставить сюда еще более высокие шины с грунтозацепами. То вне дорожные способности ХС станут еще внушительнее! Конечно, трудно понять, насколько высок запас прочности у полно приводной трансмиссии, дифференциалов, приводов и особенно у «нежной» вискомуфты. Если у классических внедорожников все эти узлы исключительно «могучие», то у ХС они явно не рассчитаны на ралли Париж-Дакар. Так что, несмотря на очевидную приспособленность шасси и трансмиссии к вне дорожным «трюкам», все же необходимо избегать участков, где трансмиссия подвергается длительным изнурительным нагрузкам… Разумеется, я не буду советовать владельцу XC, отправляться на «Джиперскую тусовку » или состязаться на бездорожье с Range Rover, но имейте в виду: запас проходимости у машины таков, что можно рискнуть без последствий, преодолеть любой очень плохой участок и даже проехать по пересеченной местности! »

Дени Моран — пилот-испытатель элитных и мощных машин.

Adblock
detector