Грязевой шторм Volvo

"Автомобиль, уверенно передвигающийся по большим земляным буграм в поле, - это уже почти сразу экзамен на соответствие званию "внедорожник", - воодушевляется Дени Морен.И тут же хочется отметить огромный плюс шасси Volvo xc90 по сравнению с другими моделями (например, по сравнению с тем же Volvo s60): большие колеса и клиренс позволяют без проблем пересекать глубокие борозды с немалой скоростью - 70-80 км/ч, но при этом автомобиль почти... не трясет! Удивительно, я представляю, какую "отбивную" сделал бы из нас на такой дороге классический рамный внедорожник с зависимой задней подвеской!". Конечно, ощущения не совсем те же самые, что на Вольво s40 идущему по трассе, но ведь всё познаётся в сравнении.

Выдержав с честью "полевой" экзамен, Volvo xc90 добрался до желанного пляжа, и сразу стало ясно, что опасный для любого легкового автомобиля рыхлый песок для Cross Country не является препятствием. Можно носиться вдоль и поперек, "играть" с управляемыми заносами, двигаться в натяг, специально пытаясь зарыться, газовать при старте с места - ему все нипочем! К ХС нельзя подходить даже с позиций многих "паркетных" внедорожников - его потенциал оказывается выше. Это далеко не респектабельный и спокойный Volvo s60. В этом мы убедились еще больше, "потренировавшись" в классическом диагональном вывешивании, используя естественные природные препятствия. Ходы подвески оказались гораздо больше, чем у некоторых "джипов" (типа Honda CR-V) и уж тем более больше чем у автомобилей класса Вольво s40. Большой задний свес хоть и мешает, черные пластмассовые бамперы податливо сгибаются под нагрузкой и потом "встают на место". Неплохо! Наконец, ХС убедил нас бросить его на штурм... заболоченного берега, покрытого 30-сантиметровым слоем вязкой тины. Честное слово, мы никогда бы не рискнули сделать это на той же Honda CR-V или Toyota RAV4. Но опыт другого "приподнятого универсала", Audi Allroad, показал нам, насколько высокую проходимость может иметь такой "тихоня" на базе универсала! В общем, конечно, с разгона, конечно, на полном "газу" и с "запертой" на II передаче в ручном режиме автоматической коробкой Ceartronic, но Cross Country неоднократно преодолел тяжелый участок настоящего (подчеркиваем!) бездорожья, проложив в болоте глубокую колею, но ни разу даже не подумав засесть.

"Вот где восхищаешься сочетанием большого клиренса и максимального момента на низких оборотах! - говорит Дени Морен. - Машина прекрасно тянет по грязи, не срывая колеса в пробуксовку! Турбина тут очень помогает. А еще в жидкой топи хорошо чувствуешь, как резко подключаются задние колеса, - в какой-то момент передняя ось "теряет дыхание" и вот-вот засядет, как вдруг мощно включается "задок" и автомобиль снова уверенно продвигается вперед! Если поставить сюда еще более высокие шины с грунтозацепами. То вне дорожные способности ХС станут еще внушительнее! Конечно, трудно понять, насколько высок запас прочности у полно приводной трансмиссии, дифференциалов, приводов и особенно у "нежной" вискомуфты. Если у классических внедорожников все эти узлы исключительно "могучие", то у ХС они явно не рассчитаны на ралли Париж-Дакар. Так что, несмотря на очевидную приспособленность шасси и трансмиссии к вне дорожным "трюкам", все же необходимо избегать участков, где трансмиссия подвергается длительным изнурительным нагрузкам... Разумеется, я не буду советовать владельцу XC, отправляться на "Джиперскую тусовку " или состязаться на бездорожье с Range Rover, но имейте в виду: запас проходимости у машины таков, что можно рискнуть без последствий, преодолеть любой очень плохой участок и даже проехать по пересеченной местности! "

Дени Моран - пилот-испытатель элитных и мощных машин.