Разными рисунками представлены две части (внешняя и внутренняя) асимметричного протектора, разработанного с универсальной целью, позволяющей использовать покрышки при любых погодных условиях и обстоятельствах.
Сухой асфальт — лучшая среда для работы внешней части протектора, это более высокий показатель устойчивости при движении по нестабильному дорожному покрытию. Внутренняя часть отвечает за управляемость по мокрому покрытию дороги с большой скоростью, а также — при увеличении поперечной нагрузки на входе в поворот.
Обе боковины некоторых асимметричных шин могут быть изготовлены из разного состава резиновой смеси и иметь разный рисунок. Тогда боковину изготавливают из более прочного и жёсткого состава, за счет твердости протекторного состава обеспечивается лучшее сцепление.
Обозначения на асимметричных автопокрышках
Асимметричные летние и зимние шины выпускаются с обязательным обозначением внешней («Side facing out» или «Outside»), а также внутренней («Side facing in» или «Inside») стороны. Этот приём использован для того, чтобы исключить возможность неправильной их установки, которая может иметь печальные последствия при первой же форс-мажорной ситуации.
Большим количеством канавок, отводящих воду, отличается внутренняя часть асимметричной шины. В то же время на внутренней части площадь соприкосновения больше, чем на внешней, что обеспечивает манёвренность на сухом асфальте при большой скорости.
Если на покрышках нанесён знак в виде стрелки и имеется надпись «Rotation», такие асимметричные шины являются направленными и строгое соблюдение этих рекомендаций при их установке — обязательны!
Установка и стоимость асимметричных шин
При неправильной установке автошины эффект самоочищения её будет не только утерян, но и станет работать в противоположном направлении — возможно затягивание дорожной грязи и воды под себя. Нормальное управление таким транспортом на мокрой дороге недопустимо. В случае вынужденной установки «запаски» не той стороной, её следует поменять как можно быстрее.
Особое внимание, устанавливая асимметричные автошины, необходимо уделить состоянию рулевого управления и подвески, если развал-схождение отрегулировано не должным образом, это не обеспечит необходимой цепкости.
Стоимость асимметричных шин довольно высока из-за использования дорогих технологий при её изготовлении, но она является наиболее управляемой и качественной. По причине высокой стоимости асимметрия рисунка недостаточно популярна для шин автомобилей эконом-класса.
Статья написана и опубликована по заказу Бюро Идей «Propeller» (http://propeller.name).