Три интересных факта о турбонаддуве, которые вы могли не знать

Турбонаддув – обязательный элемент практически в каждом современном автомобиле. Он позволяет повысить КПД мотора, дополнительно задействовав энергию отработанных газов. Давление выхлопа раскручивает крыльчатку турбины и она нагнетает дополнительную порцию воздуха в камеры сгорания. Это позволяет не только повысить мощность мотора, но и снизить на 20-30% потребление топлива.

Но все ли мы знаем о турбокомпрессорах? Специалистами завода «ТурбоСТО», которые ведут блог «Все про турбины» на сайте https://turbosto.com.ua, рассказали, что у этой технологии есть много белых пятен, с которыми автовладельцы не знакомы.

Турбину изобрели ещё в XIX веке

Многие водители уверены, что турбина – изобретение инженеров XX века. Ведь массово автомобили с такими системами стали появляться в 1990-х годах. Однако эксперты рассказали, что изобретена турбина была еще в конце XIX века, практически в одно время с двигателем внутреннего сгорания.

Почему же она не получила распространение сразу, а начала внедряться только спустя 100 лет? Причин несколько:

  • первые турбины имели низкую эффективность;
  • сложная конструкция значительно удорожала двигатель;
  • низкая надежность вызывала много поломок как самого узла, так и других систем двигателя.

Несмотря на то, что турбина позволяла получить до 120% мощности после установки на атмосферный двигатель, из-за своей сложности на первых машинах от нее отказались.

Грузовики – первые серийные машины с турбонаддувом

В серийных автомобилях турбокомпрессор начали устанавливать в Швейцарии с 1938 года. Автомобильный завод «Sauer» выпустил линейку грузовиков, на которых устанавливался турбонаддув. Решение оснастить именно грузовые машины турбодвигателями является очень логичным, ведь это позволяет:

  • получить высокое тяговое усилие в необходимом диапазоне оборотов;
  • уменьшить расход топлива;
  • повысить эффективность существующих атмосферных двигателей.

Оценив все преимущества турбированных моторов, американские автопроизводители уже в 1962 году установили их на свои серийные легковые автомобили.

Турбина в легковом авто появилась благодаря «Формуле-1»

Специалисты авторемонтной компании «ТурбоСТО» отметили, что популярность турбин во всем мире сформировали все же не серийные машины, а уникальные спорткары «Формулы-1». В погоне за мощностью инженеры суперкаров глубоко модифицировали турбину и сформировали ее современный облик, ознакомиться с которым можно здесь – https://turbosto.com.ua/kupit-turbinu. Благодаря установке турбин на двигатели автомобилей «Формулы-1» удалось добиться:

  • прироста в мощности до 50% при сохранении массогабаритных характеристик;
  • экономии в весе машины;
  • увеличения времени пробега без дозаправки.

Из спорткаров турбонаддув перебрался в серийные легковые автомобили, которые с 90-х годов получили очень широкое распространение, как в Европе, так и в Америке. Эти первые конструкции турбодвигателей и сейчас остаются в строю, так как обладают очень большим ресурсом. Поэтому, не стоит переживать о выносливости турбомотора, при правильном уходе ему могут позавидовать любые другие двигатели.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector