Функция Tiptronic в автоматических коробках передач

Tiptronic — это торговая марка функции (режима) ручного переключения передач, которая реализована в автоматических коробках передач. В мире автомобильной промышленности название Tiptronic используется для определения автоматических трансмиссий определенного дизайна и метода управления независимо от фактического разработчика и производителя трансмиссии. Про типтроник от TopGears читайте здесь.

Изначально название Tiptronic было введено компанией Fiat (scudo TD) для 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач (4HP22HL) с электронным блоком управления, разработанным немецким производителем автоматических коробок передач ZF Friedrichshafen AG. Эта коробка передач была разработана в соответствии с техническими требованиями Porsche и предназначалась для массового производства нового (3-го) автомобиля Porsche 911 — Porsche 964, которое было запущено в 1990 году.

 про типтроник от TopGears

В этой автоматической коробке передач ZF инженеры впервые внедрили практиковать определенный набор инженерных решений, которые, с одной стороны, заставляли водителей чувствовать себя за рулем автомобиля с последовательной механической коробкой передач, широко используемой в индустрии автоспорта, а с другой стороны, не требовали опыта и специальных навыков для вождения автомобилей оснащены последовательными механическими коробками передач.

Решение Tiptronic было признано успешным во всех отношениях не только производителями автомобилей, но и потребителями. Porsche запатентовал технологию Tiptronic в 1990 году. В течение долгого времени производители не особо заботились о разработке каких-либо аналогов Tiptronic, за исключением американского Chrysler с его AutoStick (будет рассмотрено ниже). Но с начала 2000-х годов концепция Tiptronic, как автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения передач, стала широко использоваться в мировой автомобильной промышленности.

Вопрос надежности в случае длительной эксплуатации был решен и технические решения, взятые за основу концепции Tiptronic, были успешно интегрированы в автоматические коробки передач подавляющим большинством автопроизводителей. Некоторые дизайнерские решения были очень похожи на Tiptronic, вот как работает Autostick.

Фактически, термин «Tiptronic» стал общим названием для любой автоматической коробки передач, способной моделировать последовательное ручное управление. Однако следует учитывать, что не все автоматические коробки передач с возможностью ручного переключения передач используют решение Porsche и, следовательно, не все из них подпадают под товарный знак Tiptronic.

В дополнение к возможности выбора ручного переключения передач режим Tiptronic представляет собой гидромеханическую и безвальную технологию, работающую на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. В режиме Tiptronic ручное переключение передач должно выполняться за один ход рычага или в надлежащем порядке (другими словами, водители не могут пропускать никакие передачи, например, не допускается переключение со 2-й на 4-ую передачу), так как в последовательных передачах: для переключения на повышенную передачу водитель должен толкать рычаг вперед, а для переключения на пониженную передачу — тянуть рычаг назад. Этот алгоритм переключения передач противоположен стандартной последовательности операций переключения передач, применяемой в автоспорте: потяните рычаг назад для переключения вверх и толкните рычаг вперед для переключения вниз.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector