Чистка форсунок как профилактика

Одной из наиболее важных деталей современного бензинового автомобиля является важная деталь - топливная форсунка. Мощность двигателя прямо зависит от такого фактора, как работают форсунки, кроме того, от их работы зависит правильный расход топлива и общая работа мотора в целом. Чтобы избежать проблем с работой двигателя, нужно обязательно следить за системой подачи топлива и исправностью работы форсунок.

При первых признаках неисправности или сбое в работе провести профилактику, т.е. почистить форсунки.

Среди автолюбителей встречается немало людей, у кого был печальный опыт "забывчивости" промывки форсунок и какие за этим следуют неприятные последствия.

Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что пришло время промывки форсунок.

1. Потеря производительности, т.е. у форсунки теряется способность пропускать топливо в камеру сгорания в необходимом количестве.

2. Нарушение герметичности, от которой меняется факел распыления, в результате горючая смесь топлива и воздуха не достаточно распыляются.

3. Изменение расхода топлива в большую сторону, неравномерность работы двигателя.

Всё это происходит из-за различных отложений в форсунках, которые уменьшают сечение сопла и не позволяют пропускать топливо в необходимом количестве (создается топливное голодание).

Датчики автомобиля оповещают о таком голодании компьютер, в результате чего происходит повышенная подача и расход топлива.

В настоящее время существует множество способов промывки форсунок, начиная от домашних (гаражных) условий и завершая высокотехнологичным оборудованием.

В домашних условиях есть возможность промыть форсунки с минимальными затратами, купив баллончик с чистящей жидкостью и применив несколько подсобных материалов и инструментов.

К примеру, нам понадобится:

1. Источник подачи питания к форсунке, самое простое это автомобильный аккумулятор.

2. Пара проводов для подключения питания

3. Трубочка из силикона или иного материала, которая не "боится" химической жидкости.

4. Кнопка или тумблер для включения/выключения питания

5. Изолента или скотч

6. Непосредственно сама жидкость в баллончике.

Баллончик с чистящей жидкостью выбираем на усмотрение, например "Для чистки карбюратора" или "Для чистки инжектора".

Снимаем с форсунки уплотнительные резинки и фильтр - сеточку. Далее соединяем провода с тумблером, и подключаем их непосредственно к аккумулятору и самой форсунке. После этого соединяем трубкой баллончик и стороной форсунки, которая была установлена на топливную рейку.

Следим, чтобы трубка держалась максимально герметично.

Процесс промывки происходит нажатием на разбрызгиватель баллончика, делаем это переменно с короткими интервалами, имитируя работу форсунки непосредственно на автомобиле.

Распыляем жидкость до тех пор, пока не будет ярко-выраженной струи "факела". Обычно для этого достаточно 2-х, 3-х минут.

Проделываем такую операцию со всеми снятыми форсунками дважды, давая им немного времени для откисания.

Устанавливаем форсунки на автомобиль и проверяем работу двигателя. Если мотор работает ровно, значит всё сделано правильно и проблема устранена.

Промывка форсунок на автосервисах проходит иначе. Как правило, чистящие стенды подают жидкость под высоким давлением, меняется интенсивность распыления, начиная с простого прокапывания и завершая чистку очень интенсивно.

Любой из этих вариантов чистки приемлем для профилактики. Стоит не забывать, что периодичность чистки форсунок должна повторяться через каждые 30 - 40 тысяч км.