Amazon покупает бывшие в употреблении грузовые самолеты для перевозок из Китая
Amazon покупает бывшие в употреблении грузовые самолеты для перевозок из Китая
Таким образом гигант интернет-коммерции пытается избежать сбоев в поставках, связанных с задержками в портах.
Amazon собирается приобрести подержанные самолеты, чтобы перевозить грузы на большие расстояния из Китая.
По информации издания Bloomberg, компания интересуется 10 отремонтированными самолетами Airbus A330-300 и бывшими в употреблении грузовыми Boeing 777-300ER.
Amazon также ищет специалистов, которые будут управлять судами. Boeing 777-300ER представляет собой одну из самых больших в мире грузовых версий двухмоторного пассажирского самолета.
Этот шаг позволит компании самостоятельно перемещать товары, продаваемые через площадки Amazon, из Азии в США, при этом избегая проблемных мест в цепочке поставок – речь о ключевых портах США, которые в последнее время часто бывают перегружены.
Самолет сможет доставлять товары напрямую из Китая в США к зонам, находящимся в пределах нескольких часов езды на грузовом автомобиле от конечного пункта назначения, избегая задержек в портах, на складах и железных дорогах.
Пока неясно, будет Amazon покупать или арендовать грузовые самолеты. Также неизвестно, где именно они будут закуплены и когда начнут использоваться.
Однако создание собственного парка Amazon для перевозок из Китая в США может стать важным шагом на пути к упрощению цепочки поставок для розничного продавца.
Доставка на Amazon в США из Китая пользуется большим спросом среди предпринимателей. Более 48% товаров, которые продаются на Amazon, произведены целиком или частично в КНР.
В январе этого года Amazon расширила свой флот, закупив 11 авиалайнеров Boeing 767 для использования в качестве грузовых самолетов. В следующем году Amazon планирует также задействовать грузовую версию самолета Boeing 777. Переоборудованный 777 будет вмещать примерно на 25% больше грузов, чем самые крупные из существующих грузовых авиалайнеров.
Amazon – один из многих крупных ритейлеров, которые предпринимают дополнительные меры предосторожности для устранения «узких мест» в цепочках поставок.
Ранее в этом месяце представители Coca-Cola сообщили, что компания теперь фрахтует суда, которые обычно используются для перевозки такого сырья, как уголь, железо и зерно. За месяц до этого Target и Costco также объявили, что начали фрахтовать контейнеровозы, чтобы избежать задержек с отправкой.
Многие компании в последнее время больше полагаются на авиаперевозки, чем на морскую доставку. Однако авиаперевозки значительно дороже. Перевозка одного и того же объема груза может стоить 195 долларов по морю – и 1000 долларов по воздуху.
Несмотря на это, спрос на авиадоставку в первой половине 2021 был на 8% выше, чем за тот же период в 2019 – это самый сильный рост с 2017 года. Рынок грузоперевозок крайне напряжен и многие крупные грузоотправители готовы платить больше за перевозку по воздуху в надежде получить товары вовремя, к началу праздничных закупок.