Стальные диски автомобиля и как их правильно чистить

Можно приобрести практически на любой заправке ил автомагазине, где также имеются в продаже стальные диски. Сегодня выделяют два типа колесных дисков: легкосплавные и стальные. Легкосплавные колеса, в свою очередь, разделяют на две большие группы по материалу, из которого их делают: сплавы на основе алюминия или сплавы на основе редких металлов (магний или титан). Однако титановые катки и магниевые диски встречаются все реже и реже: эти материалы дороги в производстве и капризны в эксплуатации. Поэтому сегодня бал правят алюминиевые колеса. Также есть несколько методов производства легкосплавных дисков: легкосплавные литые (обычная отливка, самый быстрый и недорогой способ), легкосплавные кованые (отливка под давлением, диск выходит крепче и легче, но дороже), легкосплавные катанные (отливка с раскатыванием обода, нечто среднее между двумя описанными выше) и составные колесные диски (состоит из трех частей, соединенных у обода множеством маленьких болтов). Обычные штампованные стальные катки намного проще в своем производстве. Из железа методом штамповки получаются две части диска, которые затем соединяются между собой электросваркой. Для того, чтобы защитить стальные катки от последующей ржавчины, их окрашивают краской, обычно в черный или серебристый цвет. Преимущества и недостатки разных типов колесных дисков Главное преимущество любых легкосплавных дисков следует из их названия - они заметно легче обычных стальных колес. Разница в весе одного диска составляет от 1-2 кг для небольших колес размером 13-14 дюймов и может достигать 3-5 кг для катка размером 15-16 дюймов. Т. е. "на круг" четыре легкосплавных катков позволяют выиграть до 20 кг, причем выиграть там, где это наиболее важно - в ходовой части, в области так называемых "неподрессоренных масс". А ведь снижение "неподрессоренных масс" положительно влияет на срок службы подвески, комфорт при езде, отзывчивость и четкость управления автомобилем. Также легкосплавные колесные катки имеют еще одно преимущество - благодаря большим отверстиям между спицами они позволяют лучше охлаждать тормозные механизмы автомобиля. Однако и стальные колесные катки имеют свои козыри. Прежде всего - это "податливость" металла: при сильном ударе о край ямы или большую бровку такой диск обычно лишь гнется, и впоследствии его геометрию можно легко исправить. При схожем ударе дешевый легкосплавный литой каток может просто расколоться, и придется его заваривать, что навсегда нарушит структуру материала. Поэтому следует выбирать качественные и, соответственно, более дорогие литые или даже кованые/катанные диски (но они еще дороже), которые успешно противостоят нашим непростым дорогам. И здесь становится заметно другое преимущество стальных колес - их цена. Она в разы меньше, чем цены на аналогичные по размеру легкосплавные катки.

Adblock
detector