6 простых советов, как проверить подержанные шины

Проверка бу колёс

проверка бу шинПроизводители шин заверяют автолюбителей, что использование «бэушных» шин небезопасно. С одной стороны, это и понятно, ведь это их бизнес. С другой стороны в этом есть и смысл. Комплект колёс может иметь разную степень износа протектора, могут быть невидимые повреждения.

К тому же, все любители авто каждый год, «переобувая» машины с летней резины на зимнюю и наоборот, фактически используют автошины, бывшие в употреблении. Поэтому проверке такие шины также должны подвергаться. Новую резину в Украине рекомендуем приобретать в проверенном магазине БЕСТ-ШИНА.

Остаточная глубина протектора

Еще советские автолюбители старой закалки опытным путем пришли к выводу, что даже протектора с глубинной от 1,6 мм достаточно для использования в повседневной езде. Но это, как говорится, на свой страх и риск.

Лучше доверять испытаниям автопроизводителей, которые считают, что для летней резины этот минимум составляет 3 мм, а для зимней – 4 мм. Проверить высоту (глубину) протектора можно и самостоятельно, при помощи специального щупа или простой линейки.

Равномерность износа шин

Обязательно необходимо обратить внимание не только на степень износа шин, но и на характер и причины неравномерного износа. Измеряется глубина протектора на самых изношенных участках. Причины же неравномерно износа могут быть разными: неотрегулированный развал-схождение, разбалансировка колес, проблемы с подвеской, перекачка или недокачка шин в процессе использования. В таких случаях в первую очередь нужно устранить причину неравномерности износа, а потом уже устанавливать новые автошины. Использовать неравномерно изношенные шины на одной оси не рекомендуется.

Состояние сцепных кромок

Сцепление резины с дорожным покрытием происходит практически всей площадью шины. Особенное участие в процессе сцепления принимают кромки ламелей и края шин. Нужно особое внимание обратить внимание именно на их износ. Они оказывают особое влияние на эффективность торможения.

Общее состояние покрышек

Резина в принципе такой материал, который подвержен разрушению. В условиях интенсивной эксплуатации этот процесс только ускоряется. Происходят не только внешние разрушения, но и внутренние, порой незаметные для глаза.

К тому же, нередкие ситуации, когда шины долго «пылились» на складе у продавца, а потом попала к автолюбителю. Такие колёса даже после одного сезона эксплуатации и при внешнем небольшом износе протектора могут стать непригодными из-за разрушения каркаса шины. Никому не хотелось бы, чтобы разрыв такой покрышки произошел на большой скорости. Поэтому нужно обращать внимание даже на небольшие трещины в корпусе.

Внешние дефекты

Первичный внешний осмотр позволит выявить следы порезов и проколов. Если они имеются, то лучше от таких шин отказаться. Кроме того нужно внимательно осмотреть весь каркас колеса на предмет наличия различных вздутий и вмятин. Их наличие может свидетельствовать о разных ситуациях использования или хранения шины: езда или хранение на спущенных автошинах, внешние удары (ямы, бордюры). От таких шин нужно тоже отказаться, так как не стоит рисковать здоровьем и жизнью.

Внутренние дефекты

Внутренние дефекты не всегда можно обнаружить обычным визуальным осмотром. Тем не менее его провести нужно, чтобы в случае сомнений провести диагностику на специальном оборудовании. Нужно внимательно исследовать внутреннюю поверхность резины. Она должна быть гладкой и равномерной. В случае наличия небольших вздутий, заломов или расслоений – это повод задуматься об их физическом состоянии. Также лучше отказаться от таких шин, когда видны следы ремонта на внутренней стороне.

Нужно отметить, что состояние шин напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому к оценке их состояния нужно подойти ответственно. И если есть хоть какие-то сомнения, то лучше приобрести новый комплект резины. Многие считают, что лучше купить «бэушные» шины премиум класса, чем новые дешевые. На самом деле новые автошины, пусть и бюджетные, будут надежнее.