Частые неисправности газового оборудования

неисправности ГБО

Современное газобаллонное оборудование неоднократно доказало свою надежность. При этом обеспечивается существенная экономия средств на обслуживание автомобиля. В частности, благодаря внушительной разнице в цене, удается почти в 2 раза сократить расходы на топливо, получить результаты по выбросам, соответствующие европейским эконормам, расширить эксплуатационный потенциал авто.

Вместе с тем, несмотря на кажущуюся простоту конструкции (установить ГБО на авто можно довольно легко), обеспечить получение полной выгоды позволит не только грамотный подбор ГБО и его профессиональный монтаж, но также правильное обслуживание и настройка.

Ключевым элементом работы любого ГБО представляется газовый редуктор. Его функция сводится к снижению чрезмерно высокого давления сжиженного газа в баллоне до уровня рабочего, а также формированию необходимой порции газовой смеси для подачи в двигатель.

Неполадки в работе редуктора, его неверная настройка или разрегулировка ведут к целому ряду возможных неприятностей:

  • при переходе с бензина на газ автомобиль глохнет (нарушена герметичность клапанов редуктора или сбита калибровка);
  • сбой в работе системы зажигания;
  • увеличение расхода топлива, сопровождаемое, как правило, снижением мощности двигателя;
  • авто «дергается» и пр.

Газовый редуктор, представляющий собой ответственный электронный или вакуумный клапан, является важным узлом, от которого зависит общее здоровье стального коня и затраты на его обслуживание.

Как настроить газовый редуктор

ремкомплект ГБО

Некоторые внутренние части газового редуктора могут подвергаться достаточно быстрому износу, например, в виду низкого качества используемого топлива. Это не зависит непосредственно от автовладельца, однако не допустить серьезных неприятностей позволит своевременная замена активно изнашиваемых деталей. Для этого необходимо обзавестись ремкомплектом, довольно быстро и легко заменив изношенные мембраны, уплотнители, соленоиды на новые.

Это пример того, как за небольшие деньги, буквально по ссылке, в пару кликов решается насущный вопрос предотвращения риска серьезных поломок.

Кроме того, в зависимости от принципа действия клапанов и, соответственно, типа редуктора, осуществляется его регулировка, доверить которую лучше опыту специалистов, располагающих не только необходимым оборудованием, но и глубокими теоретическими и практическими навыками.

В общих чертах можно выделить три основных доступных варианта регулировки газовых редукторов исходя из их типа и поколения:

  • ручная настройка (применяется, как правило, в случае с вакуумными редукторами и карбюраторными двигателями), предполагающая непосредственное вращение винтов клапанов;
  • смешанная регулировка электронно контролируемых редукторов;
  • настройка с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютер, подключаемый к системе ГБО (как правило, такой вариант характерен для поколений ГБО от 4-го и выше).

Получить высокие результаты в простоте и точности настройки, а также функционировании редуктора, всего ГБО и двигателя позволяет установка и подключение электронных контроллеров, распределяющих подачу газа в двигатель. Это отдельный управляющий блок, облегчающий настройку и сохранение заданных параметров работы.

Правда, общей чертой при всех подходах к регулировке газового редуктора является то, что первым этапом выступает выставление холостого хода при одновременном полном снятии любой дополнительной нагрузки на электрику.