Когда электрокары полностью заменят авто на бензине в Украине

Теоретически, большинство украинцев можно оперативно пересадить на электромобили – достаточно политической воли руководства, подкрепленной стимулирующими указами.

На практике проект пока неосуществим по техническим причинам. Энергосистема разбалансирована, а ветхие электросети требуют модернизации. Об этом говорят в профильном министерстве страны. Впрочем, второй фактор актуален не только для Украины. Поэтому рядовому отечественному автомобилисту, уставшему от цен на бензин, ждать чуда не приходится. Проще установить ГБО и спокойно созерцать, как космические корабли Илона Маска бороздят просторы Солнечной системы в направлении Марса.

Планета Земля, Украина, наши дни

Производство электроэнергии в стране на 25–30% превышает внутренние потребности, поэтому излишки уходят на экспорт. Почти половина мегаватт приходится на ТЕС и ТЕЦ, сжигающих углеводороды. Несмотря на низкий КПД паровых турбин, остается значительный запас мощностей. Вторая часть произведенной электроэнергии приходится на АЭС. ГРЭС генерируют 10–12%, чистая энергия дает не более 0,5%. Данные взяты из открытых источников.

Опустим пока экологический момент: выработку электричества можно нарастить, если больше сжигать газа, угля и мазута. У атомной энергетики запас также присутствует. Однако проблема в контексте электрификации автопарка страны видится не в мощностях, а в инфраструктуре, доставляющей электроэнергию потребителю. Сети не готовы к увеличению нагрузки. Тут экспертиза министерства не нужна – каждый житель хрущевки или пригородного поселка прекрасно знает об этом.

Установить «общественную электрозаправку» стоит относительно дешево – нью-йоркскому муниципалитету проект «под ключ» обходится в $10 000 за единицу.

При нынешнем состоянии электросетей остается проблема ее запитать. Предположим, что все пересели на Теслы и Лифы: если сегодня на вашей улице поставить зарядную станцию, то вечером, когда автовладельцы микрорайона вернутся домой и включат свои машины на «зарядку», всем обитателям придется жечь костры, чтобы поужинать. Главное – не забыть нарубить дровишек где-то по пути домой, а потом еще постараться в час пик в метро никого не поранить связкой хвороста . Это если у вас электроплита в доме. Жителям газифицированных квартир легче, хотя вряд ли кто обрадуется ежедневному ужину при свечах.

Перспектива для Украины

Украинскому автомобилисту пока еще рано думать о приобретении электрокара ради экономии на топливе, так как нет соответствующей экосистемы для авто на электротяге. Модернизация электросетей займет годы. Это означает, что тотальная электрификация автопарка страны – это сюжет для фантастического фильма. В реальности дело будет обстоять примерно так: спрос на электрокары сформируют богатые украинцы и логистические компании. Остальные продолжат коптить небо. Прогноз компании Facts Global Energy (FGE), на который ссылается авторитетная Financial Times, подтверждает подобный сценарий на ближайшие 20 лет для всего мирового автопарка.

Adblock detector