Когда нужна диагностика ГБО

ГБО, как и любое оборудование, требует корректных эксплуатации и обслуживания. Но иногда может понадобиться срочно ехать на СТО. Любые изменения в работе газобаллонной установки становятся поводом для диагностики системы. Из характерных симптомов неисправностей выделим:

  • отсутствие или провалы тяги;
  • повышенный и пониженный расход пропана;
  • неадекватные реакции на педаль акселератора;
  • запах одорантов в салоне или даже под капотом;
  • несанкционированные переходы в бензиновый режим.

Однако отметим, что некоторые признаки поломок из приведенного перечня сопровождают неисправности в электрооборудовании автомобиля. Чаще всего сбоят свечи зажигания и ВВ-провода. Причем при переходе на бензин симптомы могут исчезать. Это связано с тем, что нагрузка на свечи и бронепровода в газовом режиме на 5% выше, чем на основном топливе – замеры при испытаниях это подтверждают. Ускоренного износа из-за повышенной нагрузки не происходит, потому что напряжение остается в пределах нормы. И для появления сбоев этого бывает достаточно.

Чтобы определить, в чем действительно проблема, лучше заехать на диагностику или ремонт газовой устанвки https://pegas.kiev.ua/repair-gbo/. Эксплуатация неисправного ГБО приводит к проблемам с двигателем автомобиля.

гбо

Нарушения впрыска топлива: последствия

Опаснее всего, когда нарушается состав топливной смеси. Некоторые модели авто вообще не переносят обедненные или обогащенные смеси. Результат – прогар клапанов, перегрев головки блока цилиндров (ГБЦ), поломка турбины или катализатора. Догорание порции топлива на выпуске одинаково вредно для этих агрегатов.

Например, моторы «Субару», изначально работающие на слегка обогащенных смесях, могут сдаться уже через 5 тыс. км пробега. К этому моменту ГБЦ уже «поведет» от перегрева. Двигатели «Инфинити» держатся дольше, но проблемы от задиров в цилиндрах из-за осыпавшегося катализатора обходятся в ремонте дороже. Ваговские турбированные машины реагируют на последствия неисправностей с впрыском жором масла и поломкой турбины. К слову, те же последствия получаются при некорректных настройках ГБО. Из-за этого периодически нужно приезжать на регулировку и настройку ГБО, а фильтры, шланги, форсунки, редуктор и даже баллон, отработавшие свой срок, нужно обязательно менять. Поэтому устанавливайте и настраивайте газ в специализированных центрах, где есть диагностическое оборудование. Диагностика выявляет проблемы впрыска на ранних этапах.