На что смотреть, выбирая хорошее ЗУ?

Сегодня на рынке представлено множество зарядных устройств. Все они чем-то отличаются, имеют особые функции, параметры и размеры. Одни из них лучше подходят для определенного типа аккумулятора, а другие называют универсальными. Как же подобрать зарядное устройство, полагаясь только на себя, не вдаваясь в подробности и не изучая сложный принцип работы каждого прибора? Конечно, можно было бы просто посоветоваться с продавцом, он наверняка сможет предложить хороший вариант. Но в такой ситуации лучше не рисковать, недобросовестность продавца может стоить вам нового аккумулятора, неправильным зарядным током можно легко испортить батарею даже за одну зарядку. Да и само зарядное устройство аккумулятора стоит не дешево, поэтому лучше вооружиться необходимыми знаниями и сделать выбор самому.

В первую очередь, обращайте внимание на производителя. Иностранные известные бренды должны быть на слуху у каждого автомобилистам, а продукцию менее известных отечественных торговых марок тоже можно покупать смело. Главное не соблазниться на слишком низкую цену. Высокое качество не может быть дешевым. Следующим шагом будет выбор схемы, по которой работает ЗУ. Всего их существует две: с фиксированным напряжением и фиксированным током. Но наиболее популярной является зарядка для аккумулятора, совмещающая в себе обе схемы. Такая комбинированная схема предполагает автоматическое переключение от одного режима к другому в нужный момент.

Автоматика – это хорошо, но все же не стоит полностью полагаться на «интеллект» зарядного устройства. Стартовые показатели силы тока и напряжения, которые в процессе зарядки будут регулироваться автоматически, лучше иметь возможность выставить вручную. Поэтому обязательно выбирайте ЗУ с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Какое именно значение тока должно обеспечивать зарядное устройство? Этот вопрос чрезвычайно важен, так как слишком большое количество ампер на выходе может привести к потере емкости АКБ уже через несколько циклов зарядки. Любое зарядное для автомобиля должно позволить вам установить силу тока, равную 10% от емкости заряжаемой батареи. Для необслуживаемых аккумуляторов это значение должно быть меньше еще в два раза.

Теперь попробуем определиться с типом конструкции зарядного устройства. Современное ЗУ может быть импульсным и трансформаторным. Первый тип имеет неоспоримое преимущество в небольших габаритах и полной автоматизации процесса зарядки. Однако крупные и тяжелые трансформаторные ЗУ не теряют своей популярности благодаря поразительной надежности и возможности тщательной регулировки всех зарядных параметров.