О чем не надо говорить на СТО, дабы вас не обманули

Поездка на СТО — занятие малоприятное даже для опытного водителя, который не раз занимался ремонтом автомобиля самостоятельно, что уж и говорить о новичке, который имеет самые примитивные представления об устройстве своего "железного коня". Видя неопытность автовладельца, недобросовестные мастера нередко не гнушаются выставить ему счет за неоказанные услуги или вовсе снять заводские детали, заменив их на некачественные или старые — к сожалению, обман на СТО не редкость, а норма вещей. Для того, чтобы вас не обманули, ниже мы приводим несколько основных советов, а помог нам в этом – Сергей, автолюбитель с 20-летним стажем и менеджер калининградского интернет-магазина автозапчастей avtolak.com.

Чтобы не навести мастера на мысль, что вы совсем ничего не смыслите в устройстве машины и вас легко обмануть, следует следить за своим поведением, в особенности — за речью. Невзначай оброненная фраза может обойтись в кругленькую сумму, которую придется выложить из-за нечестности мастеров. Ни в коем случае не говорите, что вы ничего не понимаете в автомобилях — эти слова даже у сравнительно честного специалиста могут спровоцировать соблазн внести в смету лишние запчасти, расходники и ремонтные работы, которые не были сделаны. Обычно после такого признания вам сообщат о ряде серьезных поломок и объявят, что ваше транспортное средство только чудом не развалилось до этого времени. Само собой, что большинство опешивших автомобилистов дадут согласие на любые работы и замену деталей. Мастера же могут или заменить заводские детали на китайские, или имитировать бурную трудовую деятельность, на самом деле ничего не делая.

Не давайте мастеру рекомендации по ремонту. Как правило, опытный работник не только сам выявит поломку и устранит ее, но и уличит вас в незнании матчасти. Если вы посетуете на неполадки в каком-то узле, мастер может воспользоваться этим и настоять на его замене или серьезном ремонте, даже если в нем и отсутствовала необходимость.

В случае, если вы оставляете не свой автомобиль, а рабочий, лучше об этом не говорить — стоимость ремонта возрастет практически гарантированно. Обмануть фирму морально легче, чем отдельного человека — такова уж человеческая природа, и, даже если расплачиваться придется не со своего кармана, лучше не поощрять подобную практику.

У многих автомехаников есть негласное "правило" — если клиент признался, что пробовал устранить поломку самостоятельно, и видно, что он не очень сведущ в технических нюансах, стоимость ремонта автомобиля возрастает. Нередко владельца машины обвиняют в усугублении ситуации, которая якобы оборачивается тем, что незначительная неполадка, с которой можно было справиться за полчаса, теперь требует нескольких дней работ и замены дорогостоящих запчастей. Клиенту сообщают, что ему сильно повезло, что он приехал именно на эту СТО, где ему сделают ремонт дешевле, чем в автосервисе-конкуренте. Автомобиль починят, не забыв внести в смету лишние позиции.

Не говорите заранее, что машину будет забирать другой человек, особенно если это женщина. Обычно сторонние люди верят мастеру на слово и не будут дотошно оценивать качество ремонта, особенно представительницы прекрасного пола, которых и так обманывают намного чаще. Если у вас нет возможности забрать авто самостоятельно, предупредите об этом специалиста телефонным звонком за полчаса.

Как видим, иногда лишнее слово стоит немалых денег. Чтобы не расплачиваться за собственную недальновидность, пользуйтесь только проверенными автосервисами и изучите хотя бы базовое устройство автомобиля.