Основные типы колесных дисков

Колесо единственная часть автомобиля, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Поэтому, качества как колеса в целом, так и его отдельных частей сильно сказываются на особенностях эксплуатации и обслуживания транспортного средства.

Ремонт дисков в зависимости от их типа имеет свои особенности, однако в целом представляет собой весьма развитую сферу, которая не уступает по своей активности самому производству. Прокатка дисков, к примеру, а так же отрасли промышленности, обеспечивающие ее технологиями и оборудованием стали целой индустрией, которая касается множества людей по всему пиру.

Колесные диски автомобилей и мототехники бывают разных типов, имеющих неодинаковое распространение. Например, спицованные диски сохранили довольно широкое употребление в колесах мотоциклов, но в автомобильной среде они ныне используются очень редко, как экзотика или изыск. Составные - совсем не редко, но все же не настолько. Аналогично с коваными: вроде бы становятся более распространенными, чуть ли не у всех на слуху, объекты споров и разговоров, но пока все никак не займут достаточно большой доли на рынке. Так что основную часть используемых дисков на данный момент составляют литые и штампованные.

Литые диски

Литые диски производятся методом литья из легких сплавов, в основном на основе алюминия, реже магния. Получаются значительно легче стальных. Причем, обычно, чем больше литой диск, тем он меньше весит в сравнении с штампованным аналогичного размера. Изготавливаются с большой точностью, так что допустимый статический дисбаланс колеса с таким диском в несколько раз меньше, чем в случае с стальными штампованными. Особенности конструкции и значительно большая теплопроводность легких сплавов улучшают тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов.

Литье в форму, особенности материала, некоторые другие детали процесса производства позволяют реализовать самые разные идеи дизайнеров, а покупателям подобрать оригинального вида диски, которые помогут сделать их автомобили более индивидуальными. Ведь за очень редким исключением используются автомобили моделей, выпускаемых многими тысячами. Производить глубокий тюнинг / стайлинг склонны не все. А интересные, выразительные диски получаются хорошим способом сделать свое авто не похожим на другие. Так что как раз именно широкий ассортимент вариантов дизайна стал для многих автомобилистов главной причиной перехода с штампованных на литые.

Ремонт литых легкосплавных дисков имеет свои особенности. Например, несмотря на широкое использование в разговорной речи слов "прокат" или "прокатка" в отношении процесса восстановления геометрии литых дисков, на самом деле их не прокатывают, а прявят. Что труднее, требует специального оборудования и умения персонала автомастерской. Так что и цена за правку дисков нередко оказывается выше, чем за прокат, производимый при ремонте стальных штампованных дисков.

Штампованные диски

Штампованные диски недавно были самым распространенным типом, однако постепенно и как бы неожиданно были сильно потеснены литыми. Хотя продолжают сохранять значительную долю рынка. Отчасти по инерции: многие автомобили выходят с конвейеров на колесах с штампованными дисками и их владельцы потом так и продолжают на них ездить. До сих пор используется немало автомобилей советской конструкции или еще и производства. Хотя и на них многие ставят литые диски, но все равно миллионы автомашин остаются как в прежние времена, с штампованными стальными.

Технология производства хорошо отработана, используются сравнительно дешевые материалы, поэтому и сами диски получаются недорогими. При ударе они гнутся, поглощая часть силы импульса. Таким образом, частично защищая подвеску. И ремонт стальных дисков проще и дешевле.

Поэтому штампованные диски, вопреки имевшимся ожиданиям так и не были вытеснены ни литыми, ни более дорогими коваными. И литые, и особенно кованые могут превосходить их по каким-то параметрам, но штампованные диски среднего качества и выше сами не так уж плохи. А в сочетании как минимум с более низкой ценой получается вполне конкурентоспособный продукт.

Что будет в будущем не совсем ясно. Есть разработки и даже экспериментальные образцы колес совершенно новой конструкции, которые когда-то могут все кардинально изменить. Но на ближайшее время основная интрига, это станут ли кованые диски дешевле и если станут, то когда.