Автомобильный рынок РФ начал восстанавливаться

Продажи легковых автомобилей в России по итогам апреля выросли на 20% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Об этом сообщили эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Самыми продаваемыми в апреле марками стали Lada, Chevrolet, Kia и Renault.

С начала кризиса автомобильный рынок в России вырос впервые. По итогам 2009 года, автомобильный рынок в РФ потерял 52%.

Эксперты АЕБ полагают, что сработала государственная программа по утилизации подержанных машин, передает Би-Би-Си.

Вместе с тем они предупреждают, что рынок все еще остается нестабильным и говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано.

Напомним, программа по утилизации автохлама стартовала 8 марта 2010 года.

По ее условиям, владельцы машин возрастом старше 10 лет могут получить сертификат на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля, собранного в России.

Программа должна действовать до ноября, но уже сейчас из 200 тысяч сертификатов Минпромторг выдал около 120 тысяч.

Кроме утилизационной премии росту продаж способствовал и «сезонный фактор», уверена аналитик Мария Иркли из компании «Велес Капитал».

«Сейчас высокий сезон, и на второй квартал приходится порядка 20-30% продаж от всего года, — объясняет эксперт. — Особенно если сравнивать с концом года, когда обычно (наблюдается) спад продаж».

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас говорит, что данные «свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка».

Еще до запуска программы по утилизации старых машин некоторые эксперты говорили, что эта схема будет нацелена в первую очередь на то, чтобы поддержать продукцию именно «АвтоВАЗа», но, судя по апрельским данным, эффект от нее ощутили и иностранные компании.

Первыми программу «деньги за автохлам» ввели США, их примеру последовали и страны Европы, где такой подход пользовался большой популярностью и также привел к росту продаж автомобилей.

В Соединенных Штатах эта программа была свернута в августе 2009 года.

В середине 2008 года российский рынок легковых машин обошел по темпам роста немецкий, и даже после падения продаж в кризисный период иностранные компании считали его одним из самых перспективным среди развивающихся рынков.

// AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector