Японский автопром снова вернулся к жизни

(ФОТО) Три крупнейших японских автомобильных концерна — Toyota Motor Corp. (TMC), Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. отчитались о резком росте производства и продаж автомобилей в апреле — как в Японии, так и на внешних рынках.

Об этом говорится в официальных пресс-релизах компаний.

Тройка лидеров японского автопрома наращивает показатели продаж, производства и отгрузки на экспорт уже несколько месяцев подряд.

Сами представители руководства компаний уверены: год будет хорошим, если вновь не случатся природные катастрофы — такие как землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Общий объем производства TMC (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) вырос в апреле месяце сразу в 2,3 раза — до 792,961 тыс. штук. При этом в Японии выпуск автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino увеличился в 4,44 раза – до 352,973 тыс. штук. Производство автомобилей Toyota в Японии увеличилось в 5,12 раза — до 275,761 тыс. штук.

За пределами Японии компании удалось нарастить совокупное производство автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino до рекордно высокой величины для апреля — 439,988 тысячи штук (рост составил 64,8%).

Рост обеспечен за счет увеличения выпуска автомобилей Toyota в Африке, Азии, Европе, Северной и Латинской Америк, автомобилей Daihatsu в Индонезии и Венесуэле, грузовых автомобилей и автобусов Hino — в Азии.

Продажи TMC в Японии (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) достигли 162,706 тыс. машин, что в 2,6 раза лучше показателя за апрель 2011 года. Существенно улучшились и показатели экспорта — рост в 5,4 раза, до 189,336 тысячи штук.

Второй по величине японский автоконцерн Nissan Motor Co. в апреле 2012 года сумел довести объем производства автомобилей в мире до рекордно высокого для апреля показателя — 369,522 тыс. штук, что на 49% больше по сравнению с апрелем 2011 года.

Выпуск автомобилей Nissan в Японии вырос в апреле на 94% — до 85,734 тыс. штук по сравнению с апрелем прошлого года, передает РИА Новости.

В частности, компания активно наращивала производство стремительно набирающего популярность кроссовера Nissan Juke, в основном для продаж за пределами страны, и экологичного минивэна Nissan Serena.

В апреле Nissan добился также и рекорда по продажам автомобилей в мире. Показатель вырос по сравнению с апрелем 2011 года на 13,6% — до 364,173 тыс. машин. Продажи в Японии выросли на 63,8% — до 39,413 тыс. машин, на внешних рынках — на 9,5%, до 324,760 тыс. машин.

Резкий рост показал также экспорт — в 3,6 раза по сравнению с апрелем 2011 года, до 52,660 тыс. автомобилей. Компания особо отмечает рост продаж кроссоверов Nissan Rogue и Nissan Juke в Северной Америке.

Третьему по величине автопроизводителю Японии — Honda Motor Co., — удалось достичь рекордно высоких для апреля показателей выпуска автомобилей как в целом в мире, так и за пределами Японии.

Так, Honda в апреле нарастила производство автомобилей в мире на 44% — до 351, 663 тыс. штук, за пределами Японии показатель вырос на 25,5% — до 264,614 тыс. против апреля 2011 года.

В Японии выпуск автомобилей Honda увеличился в апреле в 2,2 раза — до 87,049 тыс. штук.

Производство машин компании в мире растет уже четвертый месяц подряд, в Японии — пятый, за пределами страны — третий.

В апреле компания увеличила экспорт в 3,4 раза — до 21,977 тыс. автомобилей, в Японии продажи росли пятый месяц подряд (год к году) и достигли 55,500 тыс. штук (рост в 2 раза).

Основная причина многократного роста показателей компаний — низкая база. На апрель 2011 года пришлось резкое падение производства и продаж автомобилей в Японии — сказывался эффект от мартовского землетрясения, цунами и так называемого «ядерного кризиса». Многим автопроизводителям в связи с природными катаклизмами пришлось приостановить производство автомобилей на некоторых японских заводах.

Однако эффект низкой базы — не единственный фактор роста показателей японских автопроизводителей.

Тройка лидеров японского автопрома наращивала продажи и производство как в Японии, так и за границей последовательно, во многих случаях непрерывный рост длится уже более трех месяцев, что говорит о верно выбранной стратегии: в первые месяцы 2011 года эффекта низкой базы (из-за землетрясения 11 марта) не было.

Сейчас японские автопроизводители делают ставку на продажи в США, а также на развивающихся рынках для обеспечения роста. Так, Toyota планирует к 2015 году продавать на рынках развивающихся стран до 50% выпускаемых машин.

При этом в апреле компании действовали в условиях неблагоприятной конъюнктуры — в течение всего месяца курс иены к доллару неуклонно укреплялся, оказывая давление на экспорт любых товаров, в том числе и автомобилей. К концу апреля иена окрепла до 80,23 иены за доллар против 82,82 иены за доллар в начале месяца.

«Я просто надеюсь, что это будет тихий и безопасный год», — комментирует ситуацию президент Toyota Акио Тоеда.

Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японского автопрома. Компания была основана в 1937 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоета, префектура Айти, штат сотрудников достигает 321 тыс. человек.

Nissan Motor Co. — второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan. Компания основана в 1933 году. Штаб-квартира расположена в Йокогаме, штат насчитывает 155 тыс.человек.

Honda Motor Co. была основана в 1946 году. Вплоть до 1960-х годов компания занималась исключительно производством мотоциклов, и лишь к 70-м годам прошлого столетия компания Honda сумела зарекомендовать себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Головной офис компании расположен в Токио. В настоящее время Honda располагает более 100 заводами в 33 странах мира. Штат сотрудников компании насчитывает около 200 тыс. человек.

// AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

itunes snipping tool Adblock
detector