Украинские автозаводы оказались на грани остановки

В Украине продолжается падение производства автотехники.

Отечественные автопроизводители из-за отсутствия механизмов защиты внутреннего рынка и, как следствие, незагруженность производства, несут огромные убытки.

Об этом заявили руководители ведущих украинских заводов в ходе круглого стола, который 19 сентября провела Ассоциация «УкрАвтопром».

По словам руководителей крупнейших автозаводов, если в ближайшее время ситуация не изменится — производство придется остановить, а рабочих отправить в вынужденные отпуска с последующим сокращением.

Автопроизводители в очередной раз обратились к Президенту, Правительству, Верховной Раде с просьбой обратить внимание на ужасное состояние автопроизводителей и немедленно принять адекватные меры по защите внутреннего рынка и поддержки бюджетообразующих предприятий.

Президент Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук подчеркнул, что отсутствие стимулирования и защиты внутреннего рынка не способствует привлечению средств в этот сектор и развитию автомобилестроения.

«Отсутствие целого комплекса мероприятий, без которого мы будем вынуждены в ближайшем будущем забыть об украинском автопроме, является результатом всех этих действий», — сказал он.

«Без ряда политических решений будет трудно преодолеть проблемы, которые есть не только в автопроме, но и во всей экономике Украины», — заявил заместитель председателя правления Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев.

В центре обсуждения также оказался вопрос утилизационного сбора. Вице-президент Ассоциации «УкрАвтопром» Юхим Хазан, подчеркнул, что введение утилизационного сбора в РФ не направлено против Украины и касается всех стран, которые экспортируют свою продукцию на российский рынок.

На сегодняшний день парк легковых, грузовых автомобилей и автобусов в Украине является одним из самых старых в Европе: возраст таких транспортных средств в Украине составляет 18 лет.

«Утилизационных сбор решает сразу несколько вопросов: экологической и технической безопасности, стимулирования внутреннего рынка и обновления парка», — считает Олег Боярин.

По словам операторов рынка, исправить положение одной из главных отраслей экономики сможет внедрение в Украине эффективного механизма утилизационного сбора со всех авто, импортируемых независимо от страны происхождения, и создание целостной и комплексной системы утилизации транспортных средств, публикация решения Межведомственной комиссии по внедрению спецпошлины на импорт авто.

Автопроизводители также просят продолжить госпрограммы «Развитие городского электротранспорта» и «Школьный автобус», и утвердить Концепцию Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 года, которая уже несколько лет находится на согласовании в Министерстве экономики.

Кроме того, участники круглого стола считают, что в Украине необходимо ввести компенсацию по кредитным ставкам при покупке автотехники отечественного производства.

По данным пресс-службы Корпорации «Богдан», с 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза.

При этом в 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%. В 2010 году объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году — на 84,3%.

Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается

За последние годы импорт подержанных грузовых автомобилей занимал доминирующее положение на внутреннем рынке Украины. Так, средняя доля импорта б/у грузовых автомобилей на внутреннем рынке за последние шесть лет составила около 60%, в 2011 году достигла отметки 77% и уже за четыре месяца текущего года составила 82%.

Негативное экологическое воздействие автотранспорта особенно ощутимо в городах, где выбросы автомобилей составляют 80-90% от всех вредных выбросов в атмосферу, а также вдоль автомагистралей, где концентрация загрязняющих веществ зачастую превышает предельно допустимые уровни до 3-5 раз.

В 2009 году падение автопроизводства превысило 83% до 2008 года, и на сегодня использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией «Богдан», «УкрАВТО», «Еврокар») не достигает и 20%.

С учетом продолжающихся кризисных явлений автокомпании вынуждены сокращать работников. На сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.

/ / AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector