Поток «фонящих» иномарок из Японии сокращается, но проблема еще актуальна

Количество иномарок и автомобильных деталей с повышенным после аварии на АЭС «Фукусима-1» радиационным фоном, поставляемых из Японии в Россию, уменьшается, однако проблема остается актуальной.

Об этом сообщил представитель Владивостокской таможни.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил на брифинге в Москве, что Роспотребнадзор по-прежнему обеспокоен ввозом в страну «фонящих» японских иномарок.

По его данным, в РФ каждый месяц завозится примерно по 18 тыс. машин из Японии, десятки из них из-за «фона» приходится возвращать.

«Значительная часть машин из Японии, приходящих на Дальний Восток, ввозится через морской пост Владивостокской таможни. Специалисты продолжают выявлять подержанные и разобранные автомобили, спецтехнику и контейнеры с запчастями, имеющими радиоактивное загрязнение.

С момента аварии на «Фукусиме-1″ (в порту Владивостока) выявлено 697 таких объектов, запрещен ввоз 591», — проинформировал представитель таможни.

По данным Дальневосточного таможенного управления, после аварии на Фукусиме в морских портах Дальнего Востока России задержано более 930 автомобилей с повышенным радиационным фоном.

В порты поступают на судах и контейнеры с «фонящими» автодеталями из Японии. Только за первый год после катастрофы на АЭС «Фукусима-1» выявлено около 500 случаев импорта партий «фонящих» автозапчастей, передает РИА Новости.

Тем не менее, по словам представителя владивостокской таможни, число загрязненных объектов постепенно уменьшается.

В 2011 году за квартал в среднем их насчитывалось 90, в 2012 — 75, в первом квартале 2013 года — 59, а во втором — 43. По-прежнему источниками повышенного радиационного фона являются только подержанные техника и запчасти.

«Все выявленные радиационно-опасные объекты проходят дополнительный контроль, по результатам которого Роспотребнадзор принимает решение о возможности их ввоза в Россию.

Несмотря на снижение количества «фонящих» объектов, этот вопрос остается по-прежнему актуальным, поскольку россияне активно используют подержанные японские автомобили и запчасти к ним», — отметил собеседник.

По информации представителя краевого Роспотребнадзора, таможенники все реже обращаются в санитарное ведомство по вопросам «фонящих» объектов. Раньше автомобили подвергались дезактивации, после чего их пропускали в Россию. Позже эту процедуру отменили из-за ее дороговизны.

«По нашим данным, возвращать эту процедуру не планируется. Сейчас в ней нет особой необходимости. Количество «фонящих» объектов снижается, и проще их отправить обратно в Японию, чем тратить средства на дезактивацию», — сказал собеседник.

После разрушительного землетрясения в Японии 11 марта 2011 года и последовавшего за ним цунами на АЭС «Фукусима-1» была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

// AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector