Автомобиль MySetta – новый стиль с «умными» технологиями от BASF

Благодаря своему необычному дизайну автомобиль Isetta, который часто называют «пузырём», неизменно привлекает всеобщее внимание. Его облик пробуждает интерес к креативным подходам, и не только в плане метких прозвищ. Именно на основе BMW Isetta 250 (модель 1958 года выпуска) специалисты BASF создали уникальный шоу-кар, получивший название «MySetta».

Отличительная особенность этого двухместного «малыша» состоит в том, что вход у него располагается спереди. С помощью продукции концерна BASF автомобиль получил современный вид. Шасси, кузов, дополнительные элементы и интерьер салона подверглись полному переоборудованию. При проведении этого капитального ремонта были использованы лакокрасочные продукты, материалы с покрытием и гибкие пенопласты производства BASF.

Реализация такого нестандартного проекта стала возможной благодаря широкому ассортименту продукции BASF. Пенополиуретаны для эргономичных сидений, лёгкие пластиковые компоненты подвески двигателя, необычные покрытия – всё это и многое другое обеспечивает концерну BASF первое место в рейтинге химических компаний, осуществляющих поставки для автомобилестроительной отрасли. «Для Группы BASF автомобилестроители составляют один из наиболее значимых сегментов заказчиков. Стремясь обобщить подходы к работе и накопленные компетенции, мы организуем оживлённый обмен опытом в составе групп, включающих сотрудников из различных подразделений», – сказал Харальд Пфланцль, возглавляющий европейское подразделение BASF Automotive Refinish.

Пеноматериалы и покрытия придают новый облик

Создатели автомобиля MySetta осуществляли процесс переоборудования в несколько этапов. Вначале они нанесли специально разработанное двухцветное покрытие; эта операция выполнялась в Центре компетенций для специалистов по ремонтной окраске транспортных средств (компания BASF Coatings, г. Мюнстер). В ходе тщательной процедуры опытный мастер Михаэль Вихманн восстановил оригинальную цветовую гамму автомобиля – синий «низ» и белый «верх», и создал базовое покрытие с особым красивым блеском. Он использовал водорастворимые составы со специальными эффектами – белую краску Big White и синюю краску Bluetta (типа «металлик»), которые были разработаны дизайнерами BASF специально для данного проекта. Наличие специальных эффектов придало белому оттенку сверкающую яркость. В процессе работы применялись новейшие высокотехнологичные продукты из линейки Glasurit® 90 (бренд авторемонтной продукции BASF). Кстати, для «классических» моделей Glasurit предлагает специальный сервис Classic Car Colors, который включает в себя доступ к крупнейшему в мире архиву цветовых оттенков, использовавшихся в автомобилестроении (в общей сложности более 600.000 формул смешивания). Конечно, в этой коллекции присутствуют и оригинальные расцветки автомобилей Isetta.

Интерьер автомобиля также подвергся значительной модернизации. На сиденья и внутреннюю обшивку было нанесено инновационное покрытие. При его создании использовалась специальная технология Steron®, позволяющая придавать поверхностям уникальные органолептические характеристики, и открывающая широкие возможности для творчества дизайнеров. Суть этой технологии заключается в следующем: на первом этапе изготавливается силиконовая матрица, на которой с помощью лазера воспроизводится желаемая структура поверхности. Затем на матрицу напыляют тонкий слой полиуретановой дисперсии, и здесь она принимает требуемую форму. Современные лазерные технологии позволяют изготавливать индивидуальные матрицы быстро и экономично. Данный способ является применимым по отношению к самым различным субстратам – коже, текстилю, бумаге, пластику. «Преимущество технологии Steron® состоит в её универсальности и возможности различных дизайнерских решений. Помимо автомобилестроения, она может быть востребована в производстве мебели, упаковки, модных аксессуаров и других видов продукции», – пояснила Хайдрун Гот, руководитель отдела разработчиков технологии Steron®. Наряду с автомобилем MySetta можно упомянуть и концепт-кар «smart forvision» (совместный проект BASF и Daimler), создатели которого использовали эту технологию при изготовлении чехлов для сидений.

Удобные сиденья, первоклассный комфорт

Хорошее автомобильное сиденье должно обеспечивать комфорт, но при этом оставаться прочным. Достигнуть такого результата можно с помощью пенополиуретановых материалов Elastoflex® W. Гибкие пенопласты Elastoflex W производства BASF предназначены специально для изготовления сидений легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Они выпускаются по индивидуальным заказам – с тем, чтобы удовлетворять соответствующие запросы заказчиков, и обеспечивать исключительно высокий уровень комфорта и долговременную эксплуатацию (особенно в конструкциях со сниженным весом и уменьшенной высотой пенопласта). Хорошие реологические характеристики Elastoflex W открывают почти безграничные дизайнерские возможности в процессе производства формованных изделий. Кроме того, пену Elastoflex можно наносить вокруг металлических или деревянных вставок. Использование полиуретановых продуктов в автомобилестроении способствует повышению эффективности производственных процессов и созданию высококачественного дизайна интерьера транспортных средств.

Модель Isetta не только приобрела новый облик, но и была укомплектована несколькими техническими устройствами. В салоне установили комплект оборудования, схожий с «домашним кинотеатром». На багажной полке появились стереофонические динамики и видеопроектор, благодаря чему любой выезд «на природу» можно совместить с просмотром художественных фильмов под открытым небом. Модельер Юлия Штарп из Гамбурга предлагает водителю и пассажирам предметы одежды, изготовленные из тканей с покрытием по технологии Steron®. Эти изделия гармонируют с чехлами для сидений и отделкой интерьера автомобиля MySetta. Кроме того, дизайнеры из миланской школы Ars Arpel создали обувь с аналогичным покрытием. Первая публичная демонстрация автомобиля MySetta была приурочена к ежегодному собранию акционеров BASF, которое состоялось 26 апреля 2013 г. в Мангейме (Германия).

Напомним, автомобилестроительные компании составляют одну из ключевых групп заказчиков – на их долю приходится до 15 процентов от общего объёма продаж Группы BASF.

BASF – лидер мировой химической отрасли: The Chemical Company. Портфель предложений концерна включает химикаты, пластмассы, специальные химикаты, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. Объем продаж концерна BASF в 2011 г. достиг 72,1 млрд. евро, а общее число сотрудников превысило 110 тысяч человек.

// AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector