Продажи автомобилей в России упали на 10,3% в 2014 году
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2014 году упали на 10,3% - до 2,49 млн единиц по сравнению с 2013 годом.
Такие данные обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая работающих в РФ автопроизводителей.
Информация о снижении оказалась чуть лучше прогноза АЕБ, которая ожидала снижения продаж на 12% - до 2,45 млн единиц.
В тоже время, по итогам декабря 2014 года продажи выросли на 2,4% - до 270 600 штук из-за резкой девальвации рубля, которая спровоцировала ажиотажный спрос на машины.
АЕБ прогнозирует, что в 2015 году российский рынок сократится на 24,2% - до 1,89 млн автомобилей, передает Reuters.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал факторы, которые будут действовать в 2015 году - слабая экономика и инфляция, сокращение реальных доходов населения и спроса, смещение спроса на четвертый квартал 2014 года, высокие ставки по кредитам, а также высокий обменный курс.
Напомним, российский авторынок почувствовал экономический спад уже в 2013 году, когда продажи машин сократились на 5,5% - до 2,78 млн штук, но тогда эксперты говорили, что главная причина снижения - послекризисное насыщение рынка.
Однако уже в январе, когда продажи упали на 5,8%, стало понятно, что рост рынка откладывается.
Участие России в украинском кризисе, резко снизившее потребительскую уверенность, падение цен на нефть и рост ставок по автокредитам окончательно подорвали надежды на рост рынка в ближайшее время.