Китайцы среднего класса становятся главными клиентами немецкого автопрома

Китай уже несколько лет подряд является важным рынком для немецкой автомобильной промышленности. Теперь китайцы могут стать ее важнейшими клиентами.

Как прогнозирует международная консалтинговая компания Ernst & Young, в 2015 году суммарные объемы продаж Volkswagen, BMW и Daimler на крупнейшем в мире автомобильном рынке превысят сбыт этих концернов как в странах Евросоюза, так и в Северной Америке.

«Благодаря росту благосостояния в Китае формируется средний класс, охотно подчеркивающий свой социальный статус, в том числе и путем покупки автомобилей «Made in Germany», — акцентирует эксперт по автомобильному рынку и партнер Ernst & Young Петер Фус.

По его данным, сегодня в Китае продается уже каждая третья (32%) машина, выпускаемая тройкой немецких автоконцернов. Еще совсем недавно, в 2009 году, эта доля достигала лишь 18%.

«Немецкие производители весьма рано пришли в Китай и использовали время для того, чтобы сделать себе там очень хорошее имя», — поянил Петер Фус.

Поэтому в 2014 году, когда темпы роста авторынка в Китае замедлились с 16 до менее 10%, тройка автостроителей из Германии сумела увеличить продажи на 14%. Иными словами, она росла быстрее рынка, что позволило ей довести свою долю на нем до 22,5%.

Главная заслуга в этом принадлежит группе Volkswagen, объединяющей 12 брендов, включая Audi, Skoda, Porsche. Сейчас на Китай приходятся 37% глобальных продаж всей группы. Если же взять только основную марку, Volkswagen, то в Поднебесной продается уже почти половина всех новых машин с эмблемой VW.

Большинство из них там же и выпускаетс: группа Volkswagen создала в КНР три совместных с китайскими партнерами предприятия, которым принадлежат в общей сложности десять автозаводов, выпускающие автомобили марок VW, Audi и Skoda. В обозримом будущем заработают еще две производственные площадки, сообщает Deutsche Welle.

У концерна BMW, имеющего в Китае два автозавода, на КНР приходятся 22% глобальных продаж. Daimler продает на китайском рынке 17% машин марки Mercedes-Benz, часть из которых производится на совместном предприятии в Пекине.

В абсолютных числах Daimler пока существенно отстает в КНР от своих немецких конкурентов по премиум-сегменту: в 2014 году китайцы купили 281 588 «Мерседесов», 425 765 БМВ и 578 932 «Ауди».

Однако сбыт марки Mercedes-Benz вырос на целых 29%, тогда как BMW и Audi сумели нарастить продажи примерно на 18%.

Глава концерна Daimler Дитер Цетше поставил амбициозную цель: к концу нынешнего десятилетия вновь стать на мировом рынке крупнейшим из трех немецких производителей автомобилей премум-класса.

При решении этой задачи ключевое значение будет иметь именно КНР. Тот факт, что китайская экономика развивается уже не так бурно, как еще несколько лет назад, его не смущает. «Я не вижу никакого резкого замедления роста, а, наоборот, весьма стабильное экономическое развитие», — сказал глава Daimler в январе 2015 года на автосалоне в Детройте.

В 2014 году Volkswagen, BMW и Daimler реализовали в 28 странах Европейского Союза в общей сложности 4,66 миллиона машин, а в Китае — 4,44 миллиона.

Партнер Ernst & Young Петер Фус исходит из того, что продажи немецких автостроителей на рынке ЕС вырастут в этом году на 3%, а в Китае — как минимум на 10%. В результате сбыт в КНР превысит 4,88 миллиона штук, что сделает этот рынок важнейшим для немецкой «большой тройки».

Аналитик считает, что Китай еще долгие годы будет основным драйвером роста для немецких автостроителей. Хотя и предупреждает, что нынешняя высокая динамика рынка в обозримом будущем нормализуется, конкуренция на нем усилится, а норма прибыли снизится.

Однако желание ездить на машинах немецких брендов у представителей китайского среднего класса от этого не пропадет.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector