Volkswagen сократит производство в РФ в 2015 году
Российский завод немецкого автоконцерна Volkswagen в Калуге перейдет на сокращенный режим работы и снизит численность сотрудников, чтобы адаптироваться к плохому рынку, сообщила компания в понедельник.
С апреля по июль завод в Калуге будет работать в четырехдневном режиме, с мая он перейдет на двухсменный режим работы вместо трехсменного, а также полностью остановится на две недели - с 5 по 8 и с 12 по 15 мая.
Volkswagen, который уже отправил 120 работников своего завода на стажировку на заводах Volkswagen Group в Цвикау и Эмдене, придется привести численность персонала в соответствие с сокращенной производственной программой, передает Reuters.
Завод не будет продлевать контракты со 150 сотрудниками, работающими по срочным договорам, а также предложит компенсационные пакеты работникам, которые будут готовы уволиться по соглашению сторон.
Кроме того, 280 сотрудникам будет предложено перейти на новый склад запчастей, который откроется во втором квартале этого года, а во второй половине года заработает завод двигателей, который сможет принять около 300 сотрудников, говорится в сообщении пресс-службы Volkswagen.
Volkswagen чувствует себя лучше рынка: за январь-февраль продажи автомобилей Volkswagen Group в РФ сократились на 27,2 процента до 27.527. В прошлом году Volkswagen, который выпускает автомобили на заводе в Калуге мощностью 225.000 автомобилей в год, а также по контракту в Нижнем Новгороде на площадке завода ГАЗ, выпустил в РФ 185.000 штук при продажах 260.775 штук.
Ухудшение экономической ситуации и спад платежеспособности населения обрушили продажи автомобилей в 2014 году на 10,3 процента до 2,49 миллиона штук. Производители и эксперты ждут, что в 2015 году спад усугубится, достигнув 25-40 процентов.
С начала 2015 года рынок продолжил падение - в январе-феврале продажи рухнули на 32,1 процента до 243.826 штук, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), прогнозирующая сокращение рынка на 24,2 процента до 1,89 миллиона автомобилей в 2015 году.
Автозаводы, столкнувшиеся с резким сокращением спроса и неблагоприятными прогнозами на 2015 год из-за резкой девальвации рубля, санкций, экономических и политических проблем в РФ, вынуждены временно останавливать конвейеры, переводить сотрудников на неполную рабочую неделю или увольнять их.
Крупнейший автопроизводитель Автоваз, сокративший в прошлом году около 13.000 рабочих мест, планирует в этом году сократить еще 1.100 человек. О сокращении 700 сотрудников в конце прошлого года объявил Ford Sollers, а в этом году около полутора сотен человек сократил завод грузовиков шведской Volvo.
Напомним, американский автоконцерн General Motors на прошлой неделе решил резко сократить свое присутствие в РФ из-за ухудшения ситуации на автомобильном рынке, перестав продавать новые автомобили Opel и остановив локальное производство.