Toyota построит новые заводы для США и Китая стоимостью 1,4 миллиарда долларов
Японская компания Toyota собирается потратить 1 млрд долларов на строительство нового завода в Мексике и еще 440 млн долларов – на расширение завода в Китае.
В мексиканском городе Гуанахуато Toyota рассчитывает с 2019 года выпускать почти 200 тыс. автомобилей Corolla для североамериканского рынка. Строительство же дополнительного конвейера в Гуанчжоу, которое планируется завершить к 2017 году, позволит производить около 100 тыс. машин в год.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на издание «The Wall Street Journal».
Toyota прогнозирует по итогам финансового года, завершившегося в марте, рекордную операционную прибыль в 2,7 трлн иен (22,6 млрд евро). Она рассчитывает продолжать активно развивать бизнес в США, где впервые с 2009 года близка к тому, чтобы обогнать по продажам Ford Motor.
Строя завод в Мексике, Toyota следует по пути семи азиатских и европейских автопроизводителей, которые с конца 2013 года объявили о планах открыть производство в этой стране или уже начали возводить там новые мощности.
На нынешней неделе представитель Hyundai Motor заявил Automotive News, что компания намерена построить в Мексике завод – в дополнение к тому, что уже строит аффилированная с ней Kia Motors.
Концерны из США тоже активно инвестируют в автомобильную отрасль южного соседа: General Motors в декабре объявила, что вложит 5 млрд долларов в ближайшие несколько лет, а Ford, как ожидается, объявит об инвестициях на 2,5 млрд долларов в строительство заводов по производству двигателей и коробок передач.
На сегодняшний день в Мексике производится 3,2 млн автомобилей в год, из них более 80% идет на экспорт, в основном в США. По прогнозу национальной ассоциации автопроизводителей AMIA, к концу десятилетия в стране может выпускаться до 5 млн автомобилей.
Мексика привлекает автомобильные компании низкими издержками на оплату труда и тем, что у нее есть соглашения о свободе торговли с десятками стран. По словам правительственных чиновников, за последние два с небольшим года иностранные автопроизводители и их поставщики инвестировали в стране более 21 млрд доларов.
Однако в Поднебесной Toyota действует осторожнее. Даже если ежегодный выпуск с учетом нового конвейера вырастет на 100 тыс. штук с 1,03 млн машин по итогам 2014 года, компании будет еще далеко до ее цели удвоить производство до 2 млн в будущем.
«В Китае Toyota идет за конкурентами. Мы хотим сконцентрироваться на продукции под брендом Toyota, чтобы укрепить свою позицию. Но мы не будем конкурировать, неожиданно инвестируя огромные средства в строительство излишних производственных мощностей», - рассказал представитель компании.
В 2014 году продажи Toyota в Китае выросли на 12,5%, в текущем году она хочет увеличить их на 6,8%. Как и другие японские производители, Toyota в последние годы теряла долю рынка в Китае.
Ценовая конкуренция в сегменте седанов растет, в этой ситуации «иметь меньше мощностей и более высокую их загрузку – здравая идея», - считает аналитик Sanford C. Bernstein Робин Чжу.