Фигуристы вдохновили Lexus на создание шасси для нового купе LC

На первый взгляд нет ничего общего между грацией и силой фигуристов-чемпионов и ходовыми характеристиками купе премиум-класса. Но на самом деле устойчивость и баланс, которые демонстрируют спортсмены, стали источником вдохновения для разработки шасси нового Lexus LC.

Заместитель главного инженера Масахито Ватанабэ, ответственный за новую модульную платформу Global Architecture — Luxury (GA-L), на которой построен LC, входит в число людей, очарованных грацией, скоростью и точностью, которые демонстрируют фигуристы на льду.

Просматривая их выступления, Масахито Ватанабэ понял, что физика процесса, во время которого фигурист контролирует массу своего тела, может быть применена и в проектировании нового автомобильного шасси.

В результате новый Лексус LC имеет впечатляющие инерционные характеристики. Это означает, что каждая часть шасси разработана для достижения идеального баланса веса для обеспечения отличной маневренности автомобиля, сообщает пресс-служба Lexus в Украине.

Масахито Ватанабэ объясняет: «Положение центра тяжести имеет решающее значение: он находится на линии, которая тянется через середину кузова LC. При этом все компоненты вокруг сделаны как можно более легкими, чтобы способствовать отличному вращению.

Этот принцип наглядно демонстрируют фигуристы во время вращения на месте. Они крутятся быстрее, когда группируют руки и ноги, потому что более тяжелые части тела находятся ближе к центру. Мы использовали те же принципы центрирования массы для новой платформы GA-L».

В то же время приоритетом было установление центра тяжести, то есть точки, на которой вес транспортного средства распределен равномерно и сбалансированно — настолько низко, насколько это возможно, чтобы автомобиль отличался высокой стабильностью.

«Представьте бокал вина, — говорит Масахито Ватанабэ. — Бокал на длинной ножке проще опрокинуть, потому что основная масса, то есть вино, находится достаточно высоко над столом, тогда как сосуд на короткой ножке более устойчив. То же касается и автомобилей: фургон с высоким центром тяжести может перевернуться во время внезапного скоростного поворота, а вот автомобиль для гонок держится ниже над дорогой, поэтому с ним такого не происходит».

Но не только смещение центра тяжести и использование легких деталей сделали новую платформу особенной. Все началось с создания прототипного шасси на базе Lexus GS, которое служило исследовательской лабораторией на колесах.

Этот прототип с ласковым прозвищем Franken-GS, которое дала ему команда инженеров, преодолел многие километры разнообразных тестовых треков для оценки его ходовых характеристик и управляемости. Многочисленные корректировки вносились до тех пор, пока после тысячи тестовых километров не была создана идеальная конструкция.

«Мы использовали шасси GS, так как в нем двигатель размещен спереди, а привод сзади. Также новое шасси было самым близким по размеру к будущему на то время LC, — говорит Ватанабэ. — Это помогло проверить наши теории по управлению весом. Мы обнаружили, что смогли значительно повысить производительность платформы, просто меняя инерционные характеристики».

Результатом этой работы стала точная регулировка весового баланса между передней и задней частями LC, снижение центра тяжести и улучшение момента инерции относительно вертикальной оси. Для водителя это означает более управляемое и стабильное шасси с ограниченным движением кузова, отсутствием угловых колебаний и контролируемым прохождением поворотов.

Знания, полученные при тестировании Franken-GS, были использованы для создания рабочего прототипа LC с нуля, в котором двигатель V8 установлен достаточно низко позади передней оси.

После этого внимание разработчиков сконцентрировалось на сидении водителя, которое сместилось ближе к центру автомобиля. Высота посадки водителя является низкой и тоже находится ближе к центру тяжести, поэтому человек за рулем может ощутить себя одним целым со своим автомобилем.

Результатом стала новая очень жесткая заднеприводная платформа с идеальным распределением веса и пропорциями для спортивного купе. После установки кузова центр тяжести еще понизился благодаря использованию легких материалов, например, композитного углеродного волокна, из которого сделана крыша и элементы кабины, и алюминиевых панелей и деталей. Все это помогло сделать LC прекрасно управляемым автомобилем класса GT.

«То, что мы имеем сегодня — это автомобиль, который демонстрирует отличную стабильность и равновесие при прохождении поворотов, минимальные проседания и наклоны при ускорении и торможении и в целом отличается потрясающе точной управляемостью. Новая платформа GA-L будет играть важную роль в формировании нового имиджа бренда Lexus. Я уверен, что она придется по душе нашим клиентам», — резюмировал Масахито Ватанабэ.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector