Volkswagen запретил продавать в Крыму свои грузовики и автобусы

В Крыму нельзя продавать грузовики, коммерческие автомобили на 10 и более пассажиров, а также машины спецназначения, например мобильные мастерские или радиологические лаборатории, а также запчасти к ним.

Такое письмо с напоминанием получили автодилеры, работающие с Volkswagen, от компании «Фольксваген груп рус» за подписью ее гендиректора Маркуса Озеговича.

Российская газета «Ведомости» ознакомилась с письмом, его получение подтвердили два независимых друг от друга автодилера. Представитель «Фольксваген груп рус» отказался говорить, было ли такое письмо.

«Ничего нового в этом сообщении нет», – уверяет собеседник, близкий к Volkswagen. По его словам, с 2014 года в отношении России действуют санкции, с тех пор в Крым машины специального назначения и грузовики Volkswagen, Audi, Skoda не поставлялись, «а письмо-напоминание рассылается регулярно». Такое письмо дилерам пришло впервые, утверждают тем не менее два дилера.

Маркус Озегович напоминает, что запрещена как прямая продажа автомобилей и запчастей, так и через посредников, при этом ограничения касаются компаний, находящихся в Крыму или планирующих использовать технику на территории Крыма.

Нарушение санкционного режима может привести «к серьезным экономическим последствиям, в том числе к [отказу] от ввоза на территорию России» грузовиков, спецтехники и автобусов более чем на 10 мест.

Сам «Фольксваген» не производит в России спецтехнику, в основном – легковые автомобили, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. В Крым подобная техника и не поставляется, отмечает он. Его слова подтверждают данные сайта таможенной статистики России. Поставок такой техники из Евросоюза в 2015–2017 гг. не было.

Россия сама производит спецтехнику для строительства, а также грузовики и найти замену грузовикам Volkswagen не проблема, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Доминирующее положение в сегменте занимают грузовики «ГАЗ», «Камаз». У Volkswagen есть планы развивать сотрудничество с ГАЗом по производству крупнотоннажных грузовиков, напоминает эксперт.

Фото Vitaliy Melnik

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector