Что делать, если радиатор дал течь?

Менять или паять?

Что делать, если радиатор дал течь

 

«Народными умельцами» изобретено немало способов ремонта механических повреждений автомобильного радиатора. В него засыпают горчичный порошок, заливают куриное яйцо и т. д. и на какое-то время течь действительно прекращается. Сегодня приемы народной смекалки усиленно эксплуатируют компании химической промышленности, предлагая целую гамму всевозможных препаратов подобного действия, типа «Анти-течь». Но надо понимать, что данные препараты не только перекрывают механическое повреждение в конкретном месте, но они исполняют роль тех самых отложений, ухудшая теплопроводимость радиатора.

 

К тому же посторонние химические жидкости и гранулированные средства могут вступать в реакцию с антифризом. К чему такая реакция приведет никому не известно. Современные антифризы имеют сложную формулу, это не просто этиленгликоль и вода, это и органика и различные присадки и как они будут взаимодействовать с посторонней добавкой, к сожалению, мало кто может предсказать.

 

Автомобильные эксперты советуют использовать средства «Анти течь» только как экстренную меру, когда однозначно нет другого выхода. Но и в этом случае после добавки герметика при первой же возможности необходимо радиатор поменять.

 

Действительно, состав герметика неизвестен, как он расположится в системе? Мало у кого есть достаточные компетенции, чтобы оценить возможные риски. Поэтому до определенного момента система, скорее всего, будет работать вполне исправно, но в летнюю жару или под большой нагрузкой мотор может перегреться. А это уже чревато большим дорогостоящим ремонтом. Чтобы этого не допустить, лучше все-таки радиатор поменять.

 

Совершенно неясно насколько эффективно герметик устранит течь, и в какой момент она может проявиться вновь. Это, некий «Дамоклов меч», занесенный над автомобилем. Автолюбителям надо всегда помнить, что система охлаждения относится к критически важным элементам и если охлаждения не будет осуществляться надлежащим образом, автомобиль  просто встанет раньше или позже. Поэтому эксперты рекомендуют заменить радиатор.   

 

С запайкой прохудившихся радиаторов следует быть чрезвычайно осторожным. Конечно, таким способом можно устранить течь на определенное время, но проблема в том, что припой вещь достаточно хрупкая и со временем пайка имеет свойство лопаться, трескаться, особенно под воздействием нагрузок, с которыми имеет дело радиатор (высокие температуры, температурные перепады, тряска и проч.) и отходить от места пайки. В итоге в самый неподходящий момент течь опять возобновится. Поэтому чтобы не искушать судьбу автоэксперты рекомендуют заменять поврежденные радиаторы. 

 

Только замена, поскольку никаких технологически и, что немаловажно, экономически оправданных «реставрационных» способов для восстановления старого радиатора не существует.  

 

Соответственно и при выборе радиаторов рекомендуется использовать самый взвешенный утилитарный подход. Переплачивать за радиатор нет никакой объективной  необходимости. То есть сначала задать вопрос: «сколько это стоит»? Может ли этот бренд  уложиться в выгодную вам стоимость, дав требуемое качество.

 

Ссылка на материнскую статью

 

http://automediapro.ru/vnimanie-i-professionalizm/

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector