О шинах
Как устроена современная автошина
За более чем столетнюю историю автопокрышки прошли большой путь эволюции. Производителям шин приходилось постоянно догонять автомобильных инженеров, которые делали все более быстрые и комфортные машины. Параллельно шла непримиримая борьба за безопасность на дороге. Сегодня разработкой шин занимаются огромные коллективы ученых, химиков, испытателей и прочих специалистов. Более детально вам расскажет портал tiresap.com.
Новая шина способна выдерживать невероятные нагрузки, обеспечивать минимальный шум и вибрацию, не говоря уже о рациональном расходе топлива и прочих показателей. Протектор выполняет важнейшую функцию устойчивости на дороге в любых погодных условиях. На сегодня все шины можно поделить на два основных типа, это диагональный (крупная спецтехника) и радиальный (легковые авто). Большинство обычных водителей встречается именно с радиальным типом резины. Кроме того, почти все современный шины для легковых авто бескамерные.
Еще 30 лет назад в стране был настоящий дефицит хороших качественных шин. Но сегодня отечественные и иностранные производители предлагают на рынке невероятное количество различных типоразмеров для любой машины.
Все радиальные бескамерные шины можно смело разделить на несколько основных частей.
- Внутренний слой состоит из специальной газонепроницаемой камеры задача которой не допускать утечек воздуха. По сути она заменяет обычную резиновую камеру, которую раньше устанавливали внутрь колеса.
- Средний слой состоит из множества синтетических волокон, которые формируют основные характеристики шины. Нити расположены от одного борта к другому, то есть радиально, поэтому и название у резины соответствующее. Металлический корд обеспечивает необходимую жесткость при посадке на диск.
- Промежуточный слой, называемый нейлоновым бандажом является связующим звеном между протектором и остальной частью шины.
- Протектор — важнейшая часть любой покрышки. Над рисунком протектора трудятся не художники, как многим кажется на первый взгляд, а инженеры. Протектор должен обеспечивать хорошие сцепные свойства, защищать внутреннюю часть шины от повреждений. Хороший протектор способен обеспечить беспроблемное маневрирование автомобиля как на сухой дороге, так и на влажной. Сегодня популярен ассиметричный протектор. Именно он считается наиболее универсальным. Часть протектора обеспечивает отличное сцепление на сухой дороге, вторая часть выполняет эту работу на мокром асфальте.