Ядерные авто

Три года назад, в 2009, Cadillac вывел на автомобильный рынок достаточно необычную концептуальную модель, которая, для работы, использует не электроэнергию или бензин, а энергию ядерной реакции. В концепт-каре установили ячейки с торием, но ядерного реактора, как такового – нет.

Но, пройдет еще много времени, прежде чем появится возможность купить машину, который будет работать на ядерной энергии. Один из научных сотрудников американской компании Laser Power Systems, Чарльз Стивенс (Charles Stevens), предполагает, что использовать такие авто станут гораздо раньше чем мы сейчас предполагаем. Исследователь уже ведет работы по созданию прототипа авто, которое будет работать на тории. При этом, планируется использовать совершенно другую технологию, для получения энергии, значительно отличающуюся от той, которую использовал Cadillac в своем концепт-каре. Стивенс собирается задействовать MaxFelaser, лазер с высокой эффективностью, для работы которого используется такое же радиоактивное вещество. Лазерный луч испаряет воду, полученный пар приводить в работу турбины, которые начинает вращаться. Вращаясь, турбины вырабатывают электроэнергию. Предложенная система способна вырабатывать до 250 кВт энергии, это соответствует 355 лошадиным силам. Вес системы составляет приблизительно 227 кг, а ее габариты подходят для размещения под капотом машины.

Согласно подсчетам, проведенных компанией Laser Power Systems, использование солей, на основе одного грамма тория, эквивалентно 7500 литрам высокооктанового бензина. Этого количества топлива хватит на то чтобы два раза обогнуть земной шар по экватору. А если учесть, что в последние годы добыча тория возросла, так как было найдено значительное месторождения металла на севере Индии, его стоимость должна быть гораздо ниже стоимости урана.
По мнению большинства ученых-ядерщиков, торий, по сравнению с ураном, значительно лучше подходит на роль качественного источника энергии. Также, к преимуществам тория относится более низкий уровень радиоактивности и большее количество богатых месторождений. Сегодня торий, в качестве эксперимента, используют в Китае, как потенциальное топлива для ядерных реакторов.

На сегодняшний день Чарльз Стивенс еще не демонстрировал ни фотографии, ни результаты проводимых исследований. Лазер MaxFelaser был собран еще в 1985 году. Сейчас ученый старается соединить его с измененной турбиной Тесла и генератором, который сам создал. Стивенс еще не назвал дату окончания работы над первым вариантом прототипа.