Брендбук

Провокация  — один из самых сильных ходов в нейминге

Провокацией можно вызвать очень полезный для нас шок!

Перейдем сразу к сути. Это редко использующееся название, что же оно означает?

Различные провокационные названия  могут способствовать:

—  построению  имиджа лучшего, чем просто какой-то имидж товара или услуги;

—  выходу в лидеры  на рынке и укреплению позиций;

При всем этом, такой тип названий имеет определенные требования:

— необходимость в достаточно большом бюджете для наиболее правильного восприятия. Яркими примерами провокационных названий стали:  Apple — яблоко (совершенно не серьезное для компьютерной техники), Virgin -девственница (никак не связано с авиалиниями), Yahoo – гадина (название, которое никак не сочетается в web-порталом).

Эти, совершенно не связанные со своей рыночной нишей, названия заставляют аудиторию «помещать их в своей голове в совершенно новую ячейку», где хранится совершенно новая, нестандартная для повседневной жизни, информация.  Apple — это одно из нестандартных и провокационных названий. Когда на рынок только пришел Apple, в большинстве случаев, у конкурентов были названия-аббревиатуры, все были похожи друг на друга.  

А тут вдруг компьютер назвали «Яблоком»!

Тут речь идет больше не о нейминге, а о креативе как таковом. Ведь когда появляется на рынке новый продукт с шокирующим названием – потребитель сразу обращает на него внимание. Психология человека такова, что ему необходимо, чтобы название имело связь с продуктом или услугой, ко всему остальному он относится настороженно. Именно поэтому необходим достаточно внушительный бюджет, нужно преодолеть стереотип восприятия. О подобных продуктах аудитории необходимо преподнести это нестандартно, объяснить названии и постараться сделать так, чтобы в бренд поверили.

Брендбук в вашем случае – очень необходимая вещь, к подготовке которой стоит отнестись с особым вниманием.

Самое главное – помнить, что при первом взгляде на бриф, возникает лишь первый круг ассоциаций. Конечно, он может содержать в себе идеальные идеи, но не стоит забывать о том, что такие же идеи возникают в головах у всех тех, кто обращает внимание на этот бриф.

Ассоциации второго же уровня идеи глубже и больше, вы отбрасываете все предыдущие варианты и стараетесь придумать что-то новое.

На третьем уровне появляются нестандартные, возможно даже неподходящие слова.

Провокационные названия очень необычны, и если вы осмелитесь их придумывать, продавать или покупать, а потребители примут это, то они получат статус не просто названий, а тех, кто занимает лидирующие позиции.

Самые лучшие, из придуманных провокационных вопросов, попадают в «Category killer». То есть становятся названиями, которые просто занимают в любой продуктовой категории место лидера. Такие позиции – мечта любого неймера. Главное, не превратить свое название в нарицательное.

Adblock
detector