Тонировка автомобиля по ГОСТу

Тонировка стекол

Популярная сегодня услуга тонировки стекол позволяет решить целый ряд задач, которые часто ставят перед собой автолюбители. Отметим, что само понятие тонировки представляет собой затемнение поверхности стекла преимущественно для того, чтобы обеспечить конфиденциальность пассажиров.

Безусловно, для многих тонировка стекол является вариантом того, как гарантировать безопасность в автомобиле, а также позволить всем людям, находящимся в машине, избегать посторонних взглядов. Кроме того, пленку нередко клеят и для того, чтобы защитить салон машины от пагубного воздействия ультрафиолета. Специалисты также отмечают одно важное преимущество тонировки в случае аварии, когда повреждается стекло, пленка не позволяет осколкам разлетаться по авто, поскольку удерживает их приклеенными к ней. 

Тонировка передних стекол

Многие компании предлагают ныне подобные услуги, однако автомобилисту следует помнить, что законом разрешена исключительно тонировка по ГОСТу. Он указывает на определенные характеристики, которыми должны обладать стекла, покрытые пленкой. Специалисты, занимающиеся подобными услугами, должны четко следить за тем, чтобы лобовое стекло обязано имело минимальный уровень светопропускания, который равен 75 %. При этом тонировка двух передних стекол может пропускать свет как минимум на 70 %.

Согласно установленным правилам, нанесение пленки должно проводиться только в мастерской, в ином случае очень проблематично добиться максимального соблюдения технологии. Именно такая разрешенная тонировка может осуществляться для всех типов авто. 

Проверка соответствия тонировки ГОСТу

Непосредственно после проведения процедуры по защите стекол машины сотрудники ГИБДД обязаны проверить, насколько верной является тонировка, а также соответствует ли она ГОСТ 5727 88. В случае, если вы уверены, что нанесение пленки было проведено согласно всем требованиям, но проверяющие отказываются подтверждать это, ссылаясь на определенные нарушения, можно ссылаться на ГОСТ 27902 88. Именно в нем определены все правила касательно проведения замеров для определения уровня светопропускания, даже когда была проведена тонировка без передних стекол. Такая процедура должна всегда осуществляться только на улице при естественном освещении, а сотрудники ГИБДД при этом обязаны использовать соответствующий прибор. По установленным правилам осмотра, температура воздуха при замерах может быть +15 20 градусов по Цельсию, давление 86 106 кПа, а влажность может достигать 40 80 %.