Как не уснуть за рулем

Аварии на дороге из-за того, что водитель уснул за рулем, наиболее часто случаются между 2 и 6 часами утра.

Также опасен период между 14.00 и 16.00, особенно после еды или одного алкогольного напитка.

Монотонные дороги во время далеких путешествий также часто усыпляют водителя.

Водитель может легко уснуть во время дороги домой после ночной смены или если длительность сна была меньше, чем обычно.

Сонливость возникает после употребления алкоголя и некоторых медицинских препаратов.

В связи с многочисленными авариями, вызванными засыпанием водителей за рулем, компания Ford внедрила новую систему Driver Alert.

Встроенная камера идентифицирует дорожную разметку и анализирует расположение автомобиля относительно разметки.

Система Driver Alert распознает хаотический сдвиг и сигнализирует об этом звуковым сигналом начального уровня и визуально, сообщает пресс-служба компании «ВіДі Край Моторз».

Таким образом, система Driver Alert используя современные технологии и сложные алгоритмы, подает сигнал в случае, если водитель засыпает или неуверенно управляет автомобилем.

«Переутомление водителей это серьезная проблема, которая может коснуться каждого», — подчеркнула инженер компании Ford Маргарет Них, которая принимала участие в разработке системы Driver Alert и является экспертом по поведению водителей при переутомлении.

«При переутомлении водители склонны к смещению относительно линий разметки в результате потери концентрации, а их управление коррекцией направления имеет неожиданный характер. Потому мы разработали систему Driver Alert которая определяет такое неуверенное управление путем определения боковых отклонений».

Система Driver Alert включает миниатюрную направленную вперед камеру, которая присоединена к бортовому компьютеру. Камера расположена на обратной стороне зеркала обзора заднего вида и предназначена для идентификации дорожной разметки по обе стороны автомобиля.

Во время движения компьютер осматривает дорогу впереди и предусматривает, где должен быть расположен автомобиль относительно линий разметки. Если реально измеренное положение автомобиля существенно отличается от предусмотренного, система подает предупредительный сигнал.

«Если что водитель переутомлен, то уровень концентрации его внимания уменьшается, и автомобиль начинает носить по сторонам», — отметила Маргарет Них.

Программное обеспечение определяет такие изменения в поведении машины и включает двухступенчатую систему предупреждения.

Первое предупреждение умеренного уровня появляется на панели прибора в виде текстового сообщения, воспроизводится в течение 10 секунд и сопровождается музыкальным сигналом.

Если водитель продолжает демонстрировать признаки переутомления, на панели приборов появляется предупреждение высокого уровня, которое водитель должен подтвердить нажатием клавиши OK.

«Если водитель не подтвердил предупреждения высокого уровня, то систему можно привести к начальному состоянию, только остановив автомобиль и открыв дверцы водителя», — рассказала Маргарет Них.

Хотя камера системы Driver Alert предназначена для распознавания разметки по обе стороны дороги, она может также работать при наличии разметки только с одной стороны.

«Технология очень умна, — подчеркнула Маргарет Них. — Она запрограммирована для распознавания маневров по изменению ряда движения и не генерирует предупреждения, например, во время обгона».

Система Driver Alert устанавливается на все новые модели Ford Focus и Ford Mondeo.

// AutoWeek.com.ua

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

1 комментарий

  1. Андрей:

    Лучше не ездить в таком состоянии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector