Для автомобилей с большим пробегом не стоить экономить на шинах

В сложных дорожных условиях, особенно зимой, безопасность за рулем зависит от мастерства самого водителя и от состояния его машины.

В 2014 году средний срок эксплуатации автомобилей в Украине составляет 18-19 лет, подсчитали в информационно-аналитической группе «Автоконсалтинг». Тенденция старения автопарка в Украине усиливается из-за сокращения продаж новых автомобилей.

К примеру, в октябре 2014 года этот показатель достиг 63,1%, сообщает Ассоциация автопроизводителей Украины «УкрАвтоПром».

Это означает, что большое количество автомобилей не оборудована такими системами активной безопасности как ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESC (система курсовой устойчивости), благодаря которым новые современные машины выигрывают в параметрах безопасности и существенно помогают водителю удержать контроль на дороге.

Например, по новым данным, в Германии средний возраст автомобилей составил 8,8 лет (Statista, 2014), и лишь 10% автомобилей в стране не оснащены ABS, а у 30% нет системы ESC, которая своевременно реагирует на занос и выводит из него (DAT Report 2014).

Поэтому автомобильные эксперты сходятся во мнении, что водителям, которые обеспокоены вопросами безопасности, не стоит экономить при покупке «резины». А для старых автомобилей высокопроизводительные шины даже могут стать обязательными.

«Шины ? это фактически единственная точка контакта автомобиля с дорогой, поэтому в сложных ситуациях они выполняют функцию одной из важнейших систем безопасности. Современные шины имеют такие преимущества как отличное сцепление при разгоне и торможении, а также точную управляемость на поворотах», ? прокомментировал глава отдела разработки шин Continental Буркгард Вайс.

«К тому же владельцы автомобилей должны понимать, что такие системы пассивной безопасности, как например, воздушная подушка или ремень безопасности, были произведением искусства 10 лет назад, но с тех пор технологии ушли далеко вперед», — добавил эксперт.

Проведенное в свое время в Швеции исследование показало, что ESC снижает количество аварий на 22%, а на влажной и заснеженной дороге этот процент еще выше. И даже несмотря на доказанную эффективность этой системы безопасности, ее установка еще не стала законодательным требованием во многих странах.

На аргументы сторонников дешевых покрышек, которые считают, что те лучше подходят для недорогих автомобилей, дают ответ практические тесты. По данным авторитетных автомобильных изданий и европейских ассоциаций потребителей, шины с невысокой ценой имеют низкие показатели безопасности и управляемости, особенно на влажных дорогах.

Так, журналисты немецкого автомобильного издания AutoBild, опубликовав в номере 40/14 результаты очередного теста зимних шин, обращают внимание читателей на то, что самая длинная тормозная дистанция «настоящего неудачника» на мокрой дороге на скорости 80 км/ч составила 52,7 м, что более чем на треть превышает результат шины ContiWinterContact TS 850, который был назван образцовым (36,1 м).

Стоимость ремонта автомобиля в результате аварии может вылиться в более значительные убытки, чем затраты на качественные шины. «Достаточно сомнительная экономия, которая к тому же создает опасность для всех участников дорожного движения», ? резюмировал Буркгард Вайс.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector