На что нужно обращать внимание при покупке б/у турбированного авто

Все больше автомобилей производители оснащают турбокомпрессором. Сегодня этот узел можно встретить не только на дизельных автомобилях, но и на большом количестве их бензиновых собратьев. Принцип работы турбины давно изучен, и ее эффективность ни у кого не вызывает сомнения. Турбированная машина мощнее и динамичнее аналогичного по объему двигателя атмосферника, плюс обеспечивает снижение расхода топлива. Однако автоэксперты компании TurboSTO пояснили, что при ненадлежащем уходе за этим узлом, ремонт турбин может потребоваться уже после первой сотни тысяч км пробега машины.

Если вы собрались купить подержанный автомобиль с турбиной, нужно внимательно присмотреться к этому важному элементу машины. Вместе со специалистами мы разработали небольшой чек-лист, как это сделать.

Визуальный осмотр двигателя

Первым делом нужно заглянуть под капот машины. Несмотря на то, что говорит владелец, необходимо лично убедиться в некоторых важных характеристиках мотора, которые могут много рассказать о его общем состоянии и ответственном обслуживании авто. И да, отметки о прохождении ТО обязательно должны стоять в сервисной книжке.

Под капотом эксперты TurboSTO рекомендуют оценить:

  • состояние масла в двигателе, его уровень, цвет и наличие посторонних примесей;
  • состояние воздушного и масляного фильтров;
  • корпус турбины, наличие трещин и подтеков масла;
  • следы трения компрессорного колеса о корпус;
  • положения патрубков турбокомпрессора;
  • следы регулировки привода перепускного клапана.

Если во время проверки вы замечаете дефекты, потеки масла, сквозные трещины, следы трения крыльчатки и заломанные патрубки – скорее всего с турбиной есть проблемы и их даже пытались устранить. Нужно уточнить у владельца машины, какие работы проводились и есть ли на них гарантия. Если человек не дает информацию – от покупки машины стоит отказаться. Некачественный ремонт турбины или его долгое отсутствие в скором времени могут сказаться на работе поршневой системы и стать причиной дорогостоящего ремонта.

Проверка машины на ходу

Если под капотом вас ничего не насторожило, стоит проверить поведения автомобиля в движении. Нужно дать машине поработать на холостых оборотах и послушать, как ведет себя турбина при разгоне. Небольшой свист – это норма. А если присутствует скрежет, вой или металлический стук, скорее всего внутри есть проблема с крыльчаткой. Выполнить такой ремонт турбин в Киеве можно на базе сервиса TurboSTO. Эксперты пояснили, что убирается данная проблема простой заменой картриджа или несложными токарными работами.

Хуже ситуация будет в том случае, если:

  • машина очень медленно или быстро разгоняется;
  • происходит детонация в двигателе;
  • нестабильно держатся обороты.

Такие признаки могут говорить о проблемах не только в турбине, но и двигателе.

Финальная проверка после езды

После поездки на холостых оборотах стоит оценить цвет выхлопа:

  • белый дым может свидетельствовать о проблемах с прокладкой головки блока;
  • черный дым – проблемы с ТНВД или форсунками;
  • сизый или синий дым – неисправности в турбине.  

Внимательно оценивайте все узлы машины и не стесняйтесь уточнять те моменты, которые вызывают дополнительные вопросы. Помните, починить турбину стоит недорого. Но если машина долгое время эксплуатировалась с поломкой – могут появиться серьезные проблемы уже со всем двигателем. Удачной покупки!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector