Организация морских перевозок

Морской транспорт — это выгодный и удобный способ организации межконтинентальных грузоперевозок, который нынче пользуется огромной популярностью. И это неудивительно, ведь сфера его использования распространяется не только на внутренние перевозки по морским просторам одного государства, но и на международные. К основным преимуществам данного вида транспорта можно отнести такие:

  • низкая себестоимость грузоперевозок;
  • практически неограниченная пропускная способность портовых хозяйств;
  • минимальные капиталовложения в развитие морской транспортной инфраструктуры (за исключением водных каналов);
  • крайне низкий риск хищения или потери грузов;

Кроме того, морской транспорт не требует чрезмерно больших затрат топлива, поскольку суднам не нужно преодолевать горизонтальные уклоны и прочие барьеры. Тем не менее, неправильная организация морских перевозок может привести к повышению денежных расходов. Как же этого избежать?

Организация сухогрузных перевозок

Сухогрузы — это универсальный тип морского транспорта, поскольку с их помощью можно перевозить практически любые виды грузов. Они оборудованы всем необходимым, что может понадобиться во время погрузки или разгрузки товаров. Поэтому их использование очень уместно в случаях, если судно швартуется в портах, в которых отсутствует специальная техника. Еще одним их преимуществом является то, что упакованные товары можно размещать в трюмах и на палубах. Сухогрузы могут перевозить также негабаритные, сыпучие, жидкие и другие нестандартные грузы, поскольку они могут оснащаться рефрижераторами, комплектоваться контейнерами и другими специальными емкостями.

Организация сухогрузных перевозок зачастую поручается логистическим компаниям — таким как Limco Logistics. Данная компания предлагает услуги юридического сопровождения морских перевозок, сертификации и стандартизации, оформления таможенной документации, а также занимается складированием товаров в портах, их погрузкой/разгрузкой, составлением сборных грузов, взаимодействием со службами портов и управлениями флота. От того, насколько тщательной и слаженной будет работа этих структур, непосредственно зависит финансовая выгодность сухогрузных перевозок.

Организация танкерных перевозок

Танкерный флот позволяет перевозить наливные грузы различного типа — в том числе опасные. К организации морских перевозок при помощи такого транспорта выдвигаются особые требования безопасности, поскольку любые аварии могут нанести денежный ущерб поставщику, получателю и перевозчику, и, что особенно важно, оказать губительное воздействие на окружающую среду. Поэтому при организации танкерных перевозок в первую очередь нужно позаботиться о страховке груза и полном соблюдении всех норм безопасности на каждом этапе перевозки — начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в порту получателя.

Правовые аспекты грузоперевозок морским транспортом

На сегодняшний день правовая база организации морских перевозок проработана до мельчайших нюансов. Она изложена в двух основных договорах:

  • Гаагские правила;
  • Гамбургские правила (Конвенция ООН о морской перевозке грузов).

Именно эти договора используются для правовой организации грузоперевозок при помощи морского транспорта.