Принцип работы датчика давления масла

В современной технике, которая оборудуется двигателями внутреннего сгорания, применяются специальные датчики, посредством которых можно контролировать давление смазывающего вещества в системе, его текущий уровень или отсутствие. В случае обнаружения отклонений данный элемент может подать сигнал оператору, заглушить силовую установку.

В продаже встречаются несколько типов данных измерителей (ознакомиться с ними и приобрести их можно здесь https://hydromarket.com.ua/g26667966-datchiki-davleniya). Первый служит для оповещения водителя в случае снижения уровня технической жидкости с помощью сигнальной лампы, также он подает сигнал в случае критического падения напора смазки — ниже необходимого минимума. Второй тип подает на прибор данные о текущих параметрах системы.

Датчики контроля напора смазки и особенности их конструкции

Все датчики, посредством которых проводят мониторинг напора в системах смазки, являются диафрагменными или мембранными элементами. Состоят они из следующих частей:

  • абсолютно закрытой полости, герметичность которой обеспечивает диафрагма (или мембрана), выполненная из металла;
  • механизма передачи;
  • устройства, которое преобразовывает в электрический сигнал полученный механический.

Основной масляный трубопровод силовой установки соединен с полостью, снабженной диафрагмой. Благодаря этому уровни напора в них всегда одинаковы, а колебания этого уровня в трубопроводе вызывают отклонения диафрагмы от средней позиции. Эти отклонения улавливаются механизмом передачи и направляются на преобразующее устройство, которое трансформирует полученный сигнал в нужный. Затем он направляется на электроблок управления или прибор измерений, с которых считывается оператором.

Принцип функционирования датчиков с различной конструкцией

В современной технике применяются различные по конструкции датчики напора смазки, у которых немного отличается принцип работы.

Импульсная модель имеет в основе своей конструкции термобиметаллический вибратор, который играет роль преобразователя и жестко связан с диафрагмой. Верхний контакт устройства выполнен в виде пластины из биметалла со спиральным нагревателем на ней, который разомкнут с нижним контактом в нагретом состоянии, а в холодном – замкнут. Вибрация пластины формирует переменный ток разной частоты, что позволяет получать различные данные о состоянии системы смазки.

Датчик контактный создан на основе подвижной контактной группы, которая находится на диафрагме, сообщается с корпусом элемента и неподвижным контактом. Если в системе наблюдается необходимое значение давления, то контакты размыкаются, в случае его снижения – они смыкаются. Пороговое значение напора определяется особенностями пружины.

Пьезокристаллический элемент имеет в своем основании пьезокристаллическое преобразовывающее устройство – резистор, к которому подводится постоянный ток. Он связан с неподвижной опорой и мембраной, которая меняет позицию при изменении напора в системе. Из-за этого изменяется давление на пьезокристалл и его проводящие свойства, сопротивление. Смена параметров фиксируется индикатором или блоком управления.

Реостатный датчик сконструирован на базе неподвижного реостата из проволоки, который связывается с диафрагмой специальным ползунком. Этот ползунок поворачивается вокруг оси и перемещается вдоль реостата при отклонении диафрагмы от средней позиции. В результате меняется сопротивление, которое фиксируется электронным блоком или измерителем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector