Все о тормозных системах Mazda: технологии, суппорта, диски, колодки.

Тормозня система Mazda - диски, колодки, суппорта

Создание различного класса моделей требует также и проектирования соответствующих тормозных систем. Насколько совершенны тормоза у современных модификаций Mazda, соответствует ли цена качествутормозных дисков и колодок — в нашем специальном обзоре от Tormozi.ua

В разное время, в различные автоэпохи спросом пользовались разные модели Mazda. Но безусловными фаворитами были «тройка», «шестерка», а позднее кроссоверы CX-7, CX-9 и CX-5. С приходом нового поколения японцы вносили какие-то изменения и в тормозные системы, дорабатывали тормозные диски и колодки с тем, чтобы быть на пике технологий.

Mazda, в вопросах построения тормозных систем, демонстрирует не самый традиционный для японского автопрома подход. В то время, как классикой считается привлечение поставщиков своего же рынка, инженеры Мазда приняли решение о кооперации с немцами. Тормозные системы (суппорта, диски, колодки) на Mazda 3 BK, BL поставлялись под брендом ATE. Не известно, чем был вызван такой технологический финт, но немцы всегда славились своей эффективностью, и данный выбор был точно в пользу «матрешки». Тормозные диски на Mazda 3 I, II были размерностью 280 и 300 мм, чего, вообщем, хватало. Следующие же версии данной модели вернулись в русло привычных традиций и оснастили генерации BN/BM плавающими системами Akebono.

Mazda 6 всегда была приверженцем всего японского. Тормозные суппорта, диски и колодки на все поколения модели GG, GY, GH, GJ производились концерном Akebono. Это однопоршневой суппорт с поршнем 57 мм, с внешним расположением направляющих втулок скобы. Тормозные диски Mazda 6 диаметром 297 мм, в общем и целом, справлялись с задачей, но при более интенсивных нагрузках уже рисковали не справиться с теплом. По этой, собственно, причине владельцы «шестерки» часто озадачены поиском более эффективных заменителей штатным дискам.

Кроссоверы японского бренда на современном рынке пользуются повышенным спросом. Что же касается тормозов, но внедорожники как-то были обделены вниманием инженеров. Для более тяжелых авто — CX-5, CX-7 — были предложены тормозные диски той же размерности и массы, что и на седана . Более того, даже Mazda 3, в ряде модификаций, имели диски большего размера. Почему это важно? Диаметр диска предполагает расположение точки приложение силы (чем больше диаметр, тем больше радиус приложения), а следовательно, больше тормозной момент. Для подобного класса кроссоверов в Европе, инженеры устанавливают тормозные диски размерностью 320-340 мм. Масса же чугунного болванки выполняет роль теплоемкости, а значит стойкости диска к высоким нагрузкам. Поэтому по этим двум признакам тормозные диски на Mazda CX-5, CX-7 заметно проигрывают конкурентами по модельной нише.

Оригинальные тормозные колодки производятся на основе классической органики — измельчении компонентов и заливки органической смолой. Поэтому штатные компоненты Mazda 3, 323, 6, 626, CX3, CX5 рассчитаны на темп повседневных нагрузок. В случае же, если вы практикуете более активный драйв, то стоит озаботиться подбором альтернативных составов. Отлично показали себя на практике керамические тормозные колодки на Mazda 6, CX-7, CX9, которые, при повышенной эффективности, снижают тепловую нагрузку на полотно диска. Купить и установить такие накладки может любой владелец, не прибегая к замене дисков — керамика не выдвигает тут особых требований. Более важным есть произвести первичную придатку — это увеличит ресурс и повысит стойкость пары к нагрузкам.

Частый вопрос: «Что купить — оригинальные тормозные колодки Mazda или качественный аналог?». Вопрос неоднозначный. Оригинал, как правило, обещает самые высокие эксплуатационные показатели. Правда, на практике, оригинальные колодки олицетворяют, быстрее, средневзвешенный показатели, нежели максимальные. При этом цена на фирменные запчасти часто выходит за пределы зоны привлекательности. Качественные же заменители для Mazda 3, 6, CX-5, CX-9 способы дать даже больше эффективности, чем оригинал, но цена будет более интересной. Да и купить аналогичные тормозные колодки проще: выбор и ассортимент удовлетворят любого автолюбителя.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector