Водители автономных транспортных средств лучше всего реагируют на акустические сигналы

В будущем беспилотном автомобиле у пассажиров будет больше времени для разговоров или работы, например, для просмотра фильмов, игр, чтения или более продуктивного использования длительных поездок на работу с помощью приложений и сервисов. Однако управление транспортным средством должно передаваться водителю быстро и беспрепятственно, когда требуется его вмешательство.

Чтобы лучше понять обстоятельства многих сценариев, в которых требуется управление драйверами, Nuance и DFKI провели исследование удобства использования. Цель заключалась в том, чтобы выяснить, как наиболее эффективно в этом случае привлечь внимание водителя и как вообще происходит общение автомобилистов на дорогах.

Участники исследования занимались различными видами деятельности, такими как чтение, прослушивание музыки, написание электронных писем и просмотр фильма в симулированном автономном вождении автомобиля. Тем временем автономная система генерировала тактильные (вибрации), а также визуальные или акустические сигналы, чтобы увидеть, какой стимул был самым быстрым.

Исследование охватывало множество сценариев, включая плохие погодные условия, диагностические предупреждения системы, дефекты датчиков, пробки и общие правила дорожного движения. Затем участников попросили оценить свой опыт с точки зрения удобства, удобства использования, доверия и удобства использования информации.

Основные результаты исследования:

  • Большинство участников предпочли интегрированные мультимодальные пользовательские интерфейсы, использующие акустические, тактильные и визуальные подсказки. Водители были менее отзывчивы и менее удовлетворены предупреждениями, использующими те же методы, что и их текущая деятельность. Предпочтение отдавалось предупреждающим сообщениям, которые были адаптированы к текущей деятельности и использовали дополнительные каналы. Например, если участники читали книгу, они предпочитали звуковое или тактильное предупреждение. При написании электронных писем или во время работы предпочтение отдавалось звуковым сигналам.
  • В результате доступ к контекстным данным и информации из автомобиля, включая информацию о текущей активности водителя, позволяет сократить время отклика и улучшить взаимодействие с пользователем.
  • Независимо от текущей активности водителя, акустические сигналы воспринимаются как более приятные и эффективные, чем визуальные, и приводят к более быстрой реакции, чем чисто тактильные предупреждающие сообщения.
  • В целом водители больше доверяют звуковым и тактильным реакциям системы помощи водителю, чем чисто визуальным подсказкам.
  • Данные показывают, что время реакции самое короткое, когда водитель занят прослушиванием, например аудиокнигой или музыкой.

Исследование DFKI дополняет недавний опрос 400 водителей, проведенный Nuance в США и Великобритании, о видах деятельности, которые они планируют выполнять в качестве пассажиров автономного автомобиля.

Респонденты назвали прослушивание радио (64%), отдых (63%), телефонную связь (42%), работу в Интернете (42%) и общение посредством новостей (36%) — в любом случае сочетание визуальных, слуховые и тактильные задачи.

При езде с пассажирами основное внимание уделялось обычным занятиям, таким как разговоры (71%) или прослушивание радио (58%), а не звонкам (только 19%) или отправке сообщений (23%).

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

itunes snipping tool Adblock
detector