Балансировка автомобильных колес

Автомобильные колеса — шины надетые на диски, собирают все неровности дорог и передают вибрацию через подвеску на узлы, агрегаты и корпус авто. Дополнительные неудобства и неисправности возникают при разбалансировке колес. При производстве шин и дисков существуют свои допуски погрешностей. Поэтому колесо в сборе может иметь дисбаланс по массе. Наибольший вес, собранный в одной точке, будет работать как молоток при каждом обороте колеса вызывая вибрацию.

Последствия отказа от балансировки

— разрушение подшипников ступицы;

— вибрация руля и всего авто;

— ранний и неравномерный износ шин;

— повышенный шум в салоне;

— поломка амортизаторов;

— плохая устойчивость машины при высоких скоростях;

— от вибрации могут выкрутиться болты;

— шаровые опоры разбиваются.

Ремонт и замена этих узлов дороже балансировки. Суть процесса балансировки — совмещение центра массы колеса с осью вращения при помощи специальных грузиков, которые крепятся к диску.

Балансировочные грузики для шиномонтажа изготавливают из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Набивные груза с прижимной скобой из пружинистой стали устанавливаются на стальные штампованные диски. Литые и кованые диски балансируют самоклеящимися полосками.

Самостоятельно выполнить балансировку невозможно. Шиномонтажные мастерские оборудованы специальными станками, которые автоматически определяют места для установки грузиков. Станок крепится к твердому основанию строго горизонтально. В компьютер вводятся данные по типоразмерам шины и диска.

Порядок проведения балансировки:

— снятое с автомобиля колесо тщательно очищают от грязи и камешков, застрявших в протекторе шин,

— удаляют старые грузики,

— устраняют повреждения диска или меняют на новый,

— устанавливают колесо на станок и производят балансировку, закрепляя компенсирующие грузики с обоих сторон диска,

— повторяют проверку. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Балансировка нужна

— для новых колес;

— после каждой перебортовки;

— в случае попадания в глубокую ямку;

— рекомендована через 10 -15 тысяч км пробега. Налипшая грязь, снег, лед, дорожный битум, камешки в протекторе приводят к разбалансировке колес.

Правильно выполненная балансировка сводит появление вибрации к минимуму, повышает комфорт и управляемость автомобиля, увеличивает срок эксплуатации колес.

Балансировочные грузики на грузовые колеса такие же, как для легковых автомобилей. Разница в линейных размерах и весе ( 100, 150, 200, 250, 300 и 400

грамм). Предельное отклонение по массе не более 5 грамм.

Необходимо постоянно контролировать наличие компенсирующих грузиков на установленных местах.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

itunes snipping tool Adblock
detector