Что послужит предпосылками к развитию отрасли электромобилей в Украине
Перспективы индустрии электромобилей не столь хороши: дорогой никель и нехватка чипов, с точки зрения исследователя рынка, скорее всего, замедлят производство. Но нарушения прогнозируются и для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
По мнению экспертов, санкции, введенные в России и Украине, сделают электромобили и Гольф кары в Украине более дорогими и, таким образом, может затормозить нынешние изменения в отрасли. Основная причина — рост цен на никель, считает отраслевой аналитик Педро Пачеко из исследовательского отдела ИТ-рынка Gartner Немецкого агентства печати. Россия является ключевым источником металла, который играет важную роль в большинстве аккумуляторов для электромобилей.
Пострадает и производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: в частности, для многих европейских производителей Украина ранее была поставщиком кабельных соединений, а Россия — поставщиком палладия для каталитических нейтрализаторов.
Дорогой никель «угрожает» распространению и развитию отрасли электромобилей — точно так же, как нынешний скачок цен на топливо увеличивает интерес к альтернативным приводам, сказал Пачеко. Последствия, вероятно, будут ощущаться не только в этом году, но и в 2023 годы будут сильно отличаться от того, что было в начале года, газовый неон, который используется в производстве полупроводников.
Ценовой диапазон сужается
Пачеко сказал, что проблемы с полупроводниками избавили автопроизводителей от финансовых проблем, потому что они продавали более дорогие автомобили. «Но проблема в том, что в этом году возможности для этого сужаются, потому что в конечном итоге важно то, сколько клиентов готовы платить больше».
В то же время скачки цен в цепочках поставок вряд ли дадут автопроизводителям возможность продавать автомобили дешевле, не неся при этом убытков, особенно в случае с электромобилями. И это определенно повлияет на принятие электромобилей. Средний ценовой сегмент двигателей внутреннего сгорания может сократиться особенно резко. Срок службы транспортных средств может продолжать увеличиваться.
В то же время аналитики не исключают возможности того, что китайские автопроизводители могут попытаться использовать доступ к более дешевому для них российскому сырью для расширения своих позиций как в России, так и на мировом рынке в случае длительный конфликт.
Ввиду потенциального падения продаж автомобилей для производителей сейчас еще важнее расширить свой бизнес цифровых услуг. «Потому что, в конечном счете, если вы не можете продавать автомобили, вам придется продавать что-то еще.» В Украине также ожидают новых слияний и поглощений в отрасли в результате развития.