Реставрация литых дисков

Реставрацией называется комплекс работ по приведению в порядок поврежденных колесных дисков. Это не только ремонт, но и покраска, некоторые другие мероприятия. Их цель добиться, чтобы диск после окончания всех работ был не хуже, а то и во многом лучше нового.

Конкретные особенности технологии во многом зависят от типа реставрируемого диска. В настоящее время наиболее распространены легкосплавные литые и стальные штампованные. В меньшей степени легкосплавные кованые и составные. Спицованные, за редким исключением, используются только в колесах мотоциклов.

Легкосплавные литые диски - это один из самых распространенный типов, применяемых в колесах автомобилей и мотоциклов. Появились очень давно, еще на заре автомобильной эры. Однако массовое использование началось гораздо позже. Сначала оно сдерживалось их сравнительно высокой ценой и когда она снизилась, литые диски стали очень популярны. В какой-то момент казалось, что они совершенно вытеснят прежний самый популярный тип, стальные штампованные. Однако в итоге этого не произошло. У стальных дисков есть свои преимущества, особенно у их лучших моделей и производителей.

Ремонт литых дисков

Состоит из мероприятий по восстановлению нормальной геометрии, сварочных работ и реставрации поверхности: устранение царапин, сколов, выбоин, задиров.

Если во время того или иного дорожного происшествия имеет место особенно сильный удар, происходит деформация отдельных частей диска, иногда даже утрата некоторых из них. Деформации в случае с литыми дисками устраняют правкой. Утраченные фрагменты наращивают с помощью сварки. Которая так же используется, чтобы заварить трещины и залечить глубокие выбоины на поверхности. Во всех случаях применяется сварка аргоном. Сваривают, конечно, не аргоном, который используется для защиты металла от кислорода и азота воздуха. Но в разговорной речи все равно часто используется именно такое название.

Если царапины или выбоины не слишком глубоки, их устраняют дробе- и пескоструйной обработкой, некоторыми другими способами. Вообще, приведение поверхности в порядок предшествует следующему этапу работ - покраске.

Покраска литых дисков

Покраска может производиться как порошковыми красками, так и акриловыми эмалями. Оба варианта имеют свои плюсы, поэтому один из них выбирают в сущности просто на уровне личных субъективных предпочтений. Порошковое покрытие отличает особенная прочность и долговечность, а акрил - огромный выборов цветов и оттенков. Красят как в один цвет, так и в несколько. Покрытие можно сделать глянцевым или матовым.

Реставрация позволяет вернуть в эксплуатацию даже сильно поврежденный диск. Причем, его можно использовать далее в обычном режиме, как если бы он был новый. Поэтому такое решение проблемы очень популярно и его оказывают практически все автосервисы сколько-нибудь высокого уровня.