Авто на еврономерах не пускают в Украину без трудового договора – новые правила

Авто с литовскими номерамиТаможенники не пускают в страну украинцев на авто с литовскими номерами. С водителей спрашивают трудовой договор, заверенный Биржей труда Литвы. Такое требование вступило в силу 17 мая, пишет газета «Сегодня».

Как известно, украинцы часто ввозят авто на еврономерах, регистрируя машину на иностранную компанию. Фирма оформляет покупателю доверенность на вождение, указывая украинца своим сотрудником.

Б/у авто из Европы ввозят в обход закона – так дешевле. Ford Fiesta 2006 года в Литве можно купить за 1500 евро. Законно растаможить такой автомобиль нельзя – он старше 2010 года. В Украине такой же Ford Fiesta стоит 4800 евро. Поэтому украинцы готовы доплатить фиктивной фирме 1000 евро, а не покупать авто поновее и дороже.

Сейчас в стране более 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – и это только по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах.

Оформлен как работник – покажи трудовой договор

«Нас не пускали из-за договора. Требовали трудовой договор о том, что я работаю на фирму. Я показал доверенность, документы, что все разрешения есть, езда по Евросоюзу, все с печатями», – рассказывает на камеру активисту «АвтоЕвроСилы» мужчина за рулем автомобиля на литовских номерах.

Теперь украинцы, которые водят машины, зарегистрированные в Литве, должны иметь трудовой договор. Такое объяснение пограничники получили от Министерства иностранных дел.

Если украинец имеет доверенность от литовской компании и пользуется ее автомобилем – значит, он трудоустроен в этой фирме, говорится в письме, которое показывали пограничники водителям. Поэтому такой украинец должен иметь разрешение на работу в Литве и трудовой договор с компанией. Если документов нет, то машину можно не пропускать.

«Указанное требование набирает силу с 9 часов 17.05.2018», – говорится в письме.

Официальной информации о нововведении нет. Пока об этом свидетельствуют фото письма и видео с пропускных пунктов от активистов. В пресс-службе МИД попросили время на ответ.

После начала задержек на границе к КПП начали подъезжать активисты с юристами. Некоторым автомобилям на литовской регистрации удалось проехать. По словам активистов «АвтоЕвроСилы», письмо не имеет юридической силы, а других документов водителям не предъявили.

Как решить проблему с авто на еврономерах

Требовать трудовой договор – не поможет, считает Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

Если закрыть ввоз автомобилей псевдосотрудникам фирм, станет больше псевдотранзитников – иностранцев, которые могут приезжать на автомобиле в Украину на год. По словам Назаренко, существует 12 схем ввоз машин в обход растаможки. Закроют эти схемы – появятся другие.

«На самом деле для прекращения ввоза авто без уплаты налогов надо просто существенно снизить налоги на импортные авто. Тогда украинцы перестанут платить по 900-1400 евро «бляхобизнесменам» за организацию ввоза блях, а лучше заплатят эти же деньги в бюджет. Но тогда организаторы схем и их крышеватели потеряют доходы, поэтому они сейчас делают все, чтобы налоги на автоимпорт не были снижены», – считает Назаренко.

Но в парламенте пока речи о снижении ставок налогов на растаможку авто не идет. Вместо этого Рада хочет сделать как в Молдове. Для этого предлагают разрешить украинцам, которые уже ввезли автомобили на еврономерах, растаможить машины по льготному акцизу. Вместе с тем депутаты предлагают ужесточить правила ввоза авто для украинцев. Но пока обсуждение этого законопроекта приостановилось.

Адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко отмечает, что в Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

«Полиция не может отследить, в каком режиме и на каких основаниях находится тот или иной автомобиль с иностранной регистрацией. Есть морально-этическая проблема: мы понимаем, что граждане могут и должны пользоваться дешевыми авто, а с другой стороны – есть международные обязательства и правовые нормы. Поскольку государство заняло бездеятельную позицию, проблема наращивается, как снежный ком.

Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется»,– говорит исполнительный директор объединения «Таможенные адвокаты».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector