Ремонтируем систему охлаждения ВАЗ: выбираем радиатор

Автомобили ВАЗ, как или другие транспортные средства оснащены системой охлаждения. Важным элементом последней является радиатор. Это долговечная деталь, замена которой необходима в крайних случаях. Охлаждающий контур обеспечивает стабильный температурный режим работы двигателя. При этом хладагент и моторное масло не контактируют друг с другом.

На скорость циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре влияет частота вращения коленчатого вала. Чем активнее работает двигатель, тем быстрее перемещается тосол. Всё происходит в автоматическом режиме. Водитель должен периодически проверять уровень антифриза и отсутствие протечек последнего в местах стыков.

Когда необходима замена детали?

Основная причина замены радиатора – это авария на дороге. При лобовом столкновении деталь пробивается. Восстанавливать какой элемент бессмысленно. Также к распространенным причинам замены водителя относят:

  • механическое повреждение радиатора при столкновении с преградой;
  • преобразование хладагента в лед на морозе;
  • сильная накипь, образовавшаяся внутри контура;
  • отслоение металлических элементов от пластиковых деталей;
  • естественная усталость металла.

Если деталь не подлежит восстановлению, то сайт предлагает радиатор ВАЗ новый или бывший в употреблении. Здесь можно найти любые запчасти для ремонта системы охлаждения автомобиля.

Ремонтируем или меняем целиком

Как показала практика ремонтировать радиатор ВАЗ дешевле чем менять деталь в сборе. Но восстановление не всегда заканчивается успехом. Если трубки охлаждающего контура засорились их чистка даже специальными присадками бессмысленна. Даже если эффект будет, он не долгосрочный. Ведь качество циркуляции хладагента будет плохим из-за чего мотор будет перегреваться.

Водители со стажем используют следующие способы устранения проблемы:

  1. Если внутренние части радиатора, засорены не сильно поможет промывка. Однако установить её эффективность может специалист станции техобслуживания. Самостоятельная чистка малоэффективна.
  2. Если автомобиль попал в аварию, из-за которой пробит радиатор он меняется в сборе. Сварка лопнувших патрубков и восстановление погнутых сот – пустая трата времени.
  3. При обнаружении периодических проблем также лучше заменить деталь целиком. Нестабильная поломка не диагностируется даже на специальном оборудовании. На это уходит много времени, в течение которого автомобиль будет простаивать в сервисном центре.

Сегодня многие автолюбители легко диагностируют проблемы с охлаждающей системой в условиях гаража. Но для этого нужно убедиться, что причиной нестабильного охлаждения является радиатор. Ведь в контуре используется много других дополнительных элементов.

Симптомы поломки

По статистике радиатор ВАЗ редко ломается. Выходят из строя сопутствующие элементы. Среди распространенных причин поломки автолюбители выделяют:

  1. Утечка хладагента из замкнутого контура. Нередко тосол вытекает из-за повышения давления. Также причиной могут быть трещины, образовавшиеся в металле. Заниматься самостоятельным устранением протечек бесполезно. Качественный ремонт возможен при наличии опыта и оборудования.
  2. Отсутствует естественное охлаждение хладагента. Соединительные трубки снизу и сверху радиатора остаются всегда горячими. Это признак засорения контура. Его чистка возможна в сервисном центре.
  3. Охладительная система не отводит тепло от двигателя. Поверхность радиатора всё время остаётся холодной. Как и в предыдущем случае причиной являются сильное засорение патрубков.
  4. Течь в местах подключения патрубков. Устранить проблему можно заменив расходные материалы.
  5. Сломанный термостат. Температура заведенного мотора в холодные дни поднимается очень медленно. Достаточно заменить сломанную деталь. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в сервисный центр.

Также симптомы поломки проявляются пятнами хладагента на асфальте. Прежде чем заниматься ремонтом нужно оценить проблему. Если рабочая жидкость быстро вытекает из охлаждающего контура пришло время посетить станцию техобслуживания.

Как подобрать новую деталь?

При выборе нового радиатора нужно отталкиваться от следующих параметров:

  • высоты, ширины и толщины детали;
  • наличия монтажного комплекта;
  • особенностей крепления в автомобиле;
  • материалов из которого изготовлен радиатор;
  • толщины сердечника;
  • количества и особенностей размещения трубок.

При выборе подходящего элемента нужно прислушаться к рекомендациям производителя. Они указаны в документации на автомобиль. Еще проще обратиться к автослесарям сервисного центра. А ещё лучше контролировать качество работы системы охлаждения силовой установки. Если появятся признаки поломки лучше сразу их устранить чем ждать, когда из-за перегрева сломается двигатель автомобиля.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector