Разрешенная тонировка автомобиля

Если среди владельцев автомобилей провести опрос на тему, какие им автомобили больше нравятся – с затемненными стеклами или прозрачными, большинство водителей однозначно выскажутся в пользу тонированных стекол. С тонировкой машина выглядит более респектабельно, в ней не так жарко летом, да и лицо водителя и пассажиров не видят окружающие – авто превращается в маленький уютный домик, в котором можно делать что угодно.

Тем не менее, тонировка стекол автомобиля преследуется строго по закону. Причем, если раньше можно было загрузить не очень подкованных в законодательстве гаишников терминологией, и указать на незаконность проверки, например, на то, что нет документации на тауметр, либо температура воздуха не соответствует той, при которой может происходить замер, то сейчас правила изменились, и водителю просто не на что опереться. Вместо прежних приборов «Блик», появились новые тауметры «Свет», которые могут работать в диапазоне температур от -40 до +40 и при любой погоде. Более того, сами гаишники стали грамотными и возят с собой полный пакет документации. Но самое ужасное то, что с 2012 года ГАИ получило возможность снимать у нерадивых любителей тонировки номера. А учитывая, что дорожные полицейские любят послать снятый номер не на тот участок, либо сделать какую-то ошибку в протоколе, можно остаться без машины на долгие месяцы.

Тонировка по госту – вот единственный выход из ситуации. Согласно закону, тонировать можно заднее стекло автомобиля (при наличии боковых зеркал), боковые стекла пассажирских задних дверей, а также наклеивать прозрачную цветную полоску сверху лобового стекла. Что касается самих стекол, максимальный лимит светопропускания лобового и боковых передних стекол установлен на уровне 70%. Учитывая, что прозрачность стекол некоторых новых автомобилей составляет примерно 80%, с тонировкой особо не разгонишься. Однако на специализированных СТО, могут подобрать пленку, которая вместе с основным стеклом будет давать 75% светопрозрачности. Самостоятельная же установка тонировки весьма нежелательна – проверить светопропускание все равно не получится, поскольку прибора нет под рукой, а постоянно искать гаишников и просить их за деньги проверить стекло, как-то неловко. Также определенным выходом из ситуации можно называть установку съемной тонировки, которую можно снять за несколько секунд - гаишники при устранении неисправности выпишут только штраф, но номера не снимут.