Рессора, ее виды и способы ухода!

Рессоры – это одна из самых первых появившихся деталей автомобиля, которая «дожила» до наших дней, сохранив свою популярность и функциональность. Если объяснять простым языком, рессора – это вид пружины, которая выполнена в виде «слоеной» пирамиды из листов стали различной длины. В отличие от привычной для нас спиралевидной пружины, которая сжимается и разжимается, пружина рессоры работает на изгиб и возвращение в исходное положение. У такого механизма есть как свои преимущества, так и недостатки. К примеру, при ее чрезмерном изгибе она может выйти из строя – проще говоря, переломиться пополам.

Среди рессор можно выделить несколько основных видов, - это однолистовые, малолистовые и многолистовые. Мало- и однолистовые рессоры обычно устанавливают на прицепы и другой подобный транспорт. Приобрести все выше перечисленные запчасти Вы можете без особого труда. К примеру, купить рессоры для прицепов в Одессе Вы можете как на автомобильных рынках, так и в специализированных магазинах или в интернет-магазинах. Самый распространенный вид этих деталей – многолистовые рессоры. Их популярность вызвана преимуществами подобной конструкции перед другими вариантами. Многолистовая конструкция увеличивает амплитуду прогиба устройства, что позволяет уменьшить раскачивание корпуса автомобиля. Иногда хорошие многолистовые рессоры позволяют обойтись без установки амортизаторов на подвеску машины. Установка одинаковых многолистовых рессор дает владельцу автомобиля гарантию на то, что эти детали прослужат приблизительно одинаковое время. К примеру, если купить рессоры на Фольксваген сразу в наборе, Вам не нужно будет беспокоиться о выходе из строя всего одной детали.

Для того, чтобы Ваши рессоры прослужили Вам верой и правдой долгое время, за ними, как и за любой другой деталью автомобиля, необходим соответствующий уход. Чем чаще Вы будете проверять их состояние, тем дольше они проработают без неполадок. Основные пункты списка по уходу за данной деталью – это смазывание ее листов специальной смазкой и подтяжка стремянок на креплениях. Обычно эта процедура выполняется в авто-сервисе. Машина поднимается для доступа к подвеске. Сначала от накладки рессоры аккуратно отделяется нижний конец соседнего амортизатора (если он предусмотрен в Вашем автомобиле). Далее отодвигается ткань на самой детале. После этого графитной смазкой покрываются листы. Раз в год необходимо производить тотальную чистку и смазку рессор. В принципе, если у Вас есть возможность поднять машину на домкратах в домашних условиях, Вы можете обойтись и без помощи специалиста.