Бронирование: как определить достаточный уровень защиты

Одним из вопросов, возникающих при выборе спецтранспорта представительского класса, является определение необходимого уровня защиты, который должна обеспечивать броня автомобиля. Общие технические требования к броневой защите специального автомобиля регулируются государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50963-96. В соответствии с этим стандартом по своей стойкости к воздействию средств поражения (пуль стрелкового оружия и ручных гранат) броневую защиту разделяют на несколько классов. Для каждого из классов определены вид оружия, наименование и индекс патрона, характеристика пули и дистанция обстрела. В соответствии с требованиями ГОСТа, бронированные автомобили должны обеспечивать находящимся в салоне пассажирам защиту от воздействия пуль стрелкового оружия даже при круговом обстреле.

Чем выше класс защиты, тем более мощное воздействие может выдержать броня. Например, защиту от пуль со свинцовым или стальным наконечником, выпущенных из пистолета или нагана с пятиметрового расстояния, обеспечивает броневая защита 1 и 2 класса. Чтобы защититься от выстрелов из винтовки СВД, понадобится защита класса 6 или 6а.

Чтобы определить необходимый уровень защиты, следует проанализировать возможные угрозы. При этом ни в коем случае не стоит считать спецтранспорт решением всех проблем безопасности. Во все времена средства поражения были более совершенны, а средства защиты разрабатывались уже с учетом существующих угроз. К тому же без слаженной работы службы защиты даже самые совершенные бронеавтомобили не в состоянии обеспечить должный уровень безопасности. Еще один нюанс — современное оружие обладает высокой огневой мощью, и далеко не во всех случаях легковой автомобиль может нести на себе броню, способную защитить пассажиров от его воздействия.

Поэтому чаще всего назначение брони автомобиля представительского класса заключается в том, чтобы принять на себя первый удар преступника или свести к минимуму риск случайных криминальных угроз. В каждом случае конструктор вынужден идти на компромисс между дополнительным весом, необходимым для обеспечения должного уровня защиты от определенного рода воздействий, и техническими возможностями базового автомобиля. Эти составляющие должны представлять собой единое целое. Для этого нужно не только адаптировать конструкцию автомобиля под увеличенный вес, но и, по возможности, минимизировать то отрицательное воздействие на коррозийную стойкость кузова, пассивную безопасность автомобиля и его ходовые качества, которое оказывает дополнительная нагрузка.

В большинстве случаев компании, основным видом деятельности которых является продажа бронированных автомобилей, имеют в штате профессионального консультанта, который поможет адекватно оценить возможные угрозы и определиться с необходимым уровнем защиты авто.

itunes snipping tool Adblock
detector