Приводим кондиционер в порядок.

Ни для кого не секрет, что кондиционер в автомобиле это очень полезная опция, особенно в жаркий летний период. Его все чаще можно встретить даже в недорогих бюджетных иномарках. Те водители, которые ощутили всю прелесть кондиционера, простаивая в пробках знойным летним днем, вряд ли уже пересядут в авто, где нет такого чудо аппарата, несущего спасительную прохладу. Автолюбители, которые видят пользу от кондиционера только летом, и считающие его непозволительной роскошью, заблуждаются. Кондиционер весьма полезен и в межсезонье, так как он сушит влажный воздух и избавляет вас от неудобства запотевших стекол в сырую и дождливую погоду. Однако, кондиционер требует ухода. Его ремонт - дорогостоящее удовольствие. Если за ним не следить, то в будущем все это выльется вам в копеечку. Всем хорошо известна поговорка, что скупой платит дважды.

Давайте подробней рассмотрим, что же нужно знать и какой комплекс мероприятий по обслуживанию кондиционера надо выполнять, чтобы максимально подлить его службу и избежать поломок в самый неподходящий для вас момент. Первое, на что необходимо обратить внимание - это радиатор кондиционера. Алюминиевые ребра со временем забиваются пылью, грязью и тополиным пухом, что сильно ухудшает теплообмен. Поэтому радиатор надо постоянно содержать в чистоте, иначе эффективность работы кондиционера будет понижаться из-за ухудшения теплообмена. Чем грязнее радиатор, тем эта эффективность быстрее будет стремиться к нулю, вплоть до полной неработоспособности. Не пытайтесь удалять грязь самостоятельно. Просто регулярно продувайте радиатор, когда автомобиль находится на мойке, и раза два в год посещайте автосервис. Радиатор - это очень уязвимая вещь, а, обратившись к специалисту, вы избавите себя от риска пробить фреоновую трубку или замять ребра радиатора. Восстанавливать это потом будет гораздо сложнее. Так же мастер, когда будет делать профилактику, проверит и почистит фильтры (если они предусмотрены конструкцией), а так же промоет испаритель специально предназначенным для этого составом.

Далее остановимся на системе удаления конденсата. Она представляет собой специальную емкость в виде ванночки, которая располагается во внутреннем блоке аппарата и дренажный патрубок. Эта система, как и радиатор, так же подвержена загрязнению. Пыль, грязь и прочие частицы, которые эта система смывает с испарителя в ванночку и выводит через дренажный патрубок наружу, все равно оседают, из-за чего дренаж заиливается. Со временем это может привести к тому, что дренаж забъется до такой степени, что вода польется из под блока, вместо того, чтобы исправно из него удаляться. Немного физики. При забитой дренажной системе и грязном радиаторе происходит перегрев кондиционера с последующим аварийным отключением, так как из-за нарушения холодильного процесса в системе повышается температура и давление. Несколько таких аварийных отключений, и вполне вероятно, что вам предстоит менять старый компрессор на новый, что очень недешево.

Теперь поговорим о том, как часто нужно посещать сервис. Конечно, все зависит от пробега и частоты использования кондиционера. Общие рекомендации специалистов таковы: профилактику следует делать два раза в год. В начале весны проверяется состояние кондиционера и его готовность к летнему сезону. А ближе к середине или к концу осени (как в кондиционере отпадет необходимость) выявляются неисправности, производится чистка и промывка деталей, которые засорились за период летней службы.

В заключении остановимся на том, какой автосервис предпочесть. Самое главное правило - не пользуйтесь сомнительными услугами экспресс заправки кондиционеров, которыми переполнены частные авто объявления, так как наполнение кондиционера - это завершающий этап его технического обслуживания. Серьезный сервис сначала сделает глубокую диагностику аппарата. Сначала идет визуальная проверка технического состояния узлов и агрегатов кондиционера на наличие механических повреждений, далее анализируются шумы и биения при работе. Следующий этап диагностики - это снятие показаний манометра и оценка давления охлаждающей жидкости в системе, потому как большинство неисправностей кондиционеров связаны именно с утечкой. И здесь задача мастера выявить эту утечку, а так же причину ее возникновения. Затем происходит устранение этой утечки и причины, ее вызвавшей. И только после всех этих мероприятий происходит проверка герметичности и наполнение кондиционера хладагентом.

Adblock
detector