Ретро автомобиль Mercedes-Benz V108

Mercedes-Benz V108

Как вы думаете, может ли ехать с комфортом в Мерседесе, которому более 40 лет? Можно, и не хуже, чем в современном... Автомобиль Mercedes-Benz V108 - один из самых роскошных седанов 60-70 годов. Он выпускался с 1965 по 1972 год. Форма его кузова, придуманная французским дизайнером Полем Браком, стала логическим продолжением внешности предшествующих ему первых "бескрылых" Мерседесов V111.

Несколько лет эти модели изготавливались параллельно. Кузов Mercedes-Benz V108 тяготеет к современным, по тем временам, прямоугольным формам. Он имеет двойные бамперы, очень большую площадь остекления, сравнительно мелкие задние фонари и удлиненную на 10 сантиметров колесную базу, а также капот, ещё не плоский, а с глубокой выштамповкой - рудимент из той эпохи, когда по центру была петля. Он поднимается вместе со "старорежимной" решеткой радиатора.

И двигатель у Mercedes-Benz V108 не совсем обычный. Сначала 1971 до лета 1972 он ставился только на модель, предназначенную для североамериканского рынка. У него V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, а в каждой головке находится по одному распределительному валу. Кстати, мощность двигателя варьировалась от 200 до 230 лошадиных сил.

Архитектура салона вызывает ностальгию: обивка из винила, а руль с хромированным кольцом. Ещё в нем много блестящих ненавязчивых мелких деталей, включая тонкие молдинги, подчеркивающие те или иные элементы. На щитке круглая комбинация из приборов, между ними часы.

Торпедо украшено натуральным деревом. В салоне есть кондиционер и магнитола, на дверях электрические стеклоподъёмники. Фиксаторы замков приводятся в действие разряжением в коллекторе, отчего они совершенно беззвучны. На полу "кочерга" трехступенчатой автоматической коробки передач.

Основная задача этого автомобиля - комфортабельное перемещение пассажиров в пространстве. Плавность хода Mercedes-Benz V108 воспринимается, как само собой разумеющееся. Конечно, мощный мотор позволяет показать "кто есть кто", но не больно-то хочется это делать. Гораздо приятнее комфортно катиться, получая от вождения удовольствие. Не зря машину любили сильные мира сего.

Эта модель Mercedes-Benz была последней из собиравшихся вручную, поэтому её высокая для тех лет цена 12.000 долларов вполне оправдана. Всего изготовили 365.000 штук. Автомобиль Mercedes-Benz V108 стал одной из вех эволюции трех лучевого законодателя моды и инженерии того времени.

 Много интересных статей про ретро автомобили и автомобили советских времен вы найдете на сайте: http://drivee.ru в разделе "Ретро" и "Советские авто".