Памятка автовладельцу при ремонте колесных дисков с помощью сварки

Практика показывает, что нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой ремонта именно алюминиевых колесных дисков. Если стальные диски можно выправить, применив кувалду, то работа с алюминиевыми дисками гораздо более трудоемка, что соответственно, влияет на ее стоимость. Здесь не последнее место занимает цена сварочной проволоки. Ведь в данном случае используется алюминиевая сварочная проволока, купить которую достаточно проблематично. Но главное, что можно вообще получить отказ в ремонте Вашего диска от автомастера. Связано это с тем, что, хотя алюминиевые диски и относятся к легкосплавным и, в принципе, хорошо свариваются, существует ряд особенностей, учитывая, которые автомастер примет решение о принятии Вашего заказа или отказа от него. Именно о них необходимо знать автовладельцу. Сначала автомастер проверит Ваш диск на балансировочном станке. В результате можно будет определить искривлен ли диск по оси вращения. В случае если диск искривлен, то в работу он принят не будет. Потом мастер определит, из какого сплава сделан колесный диск.

Опытный мастер может определить марку сплава и на основании ее особенностей сделать вывод о реакции на сварку. Поэтому он не может принять решение «приблизительно». В качестве примера можно привести сплавы марок Д16Т и АК-4. Конечно, к их достоинствам относятся надежность на вид и на ощупь, относительно нетрудоемкий процесс наплавления на них валика, и главное, что внешний вид диска после ремонта, почти как новый. Однако через несколько дней такие диски покрываются трещинами, предотвратить которые не смогут даже подогрев-отжиг-закалка и причина этому особенности этих сплавов.

Естественно рядовому автовладельцу неизвестны все тонкости сварочного процесса с учетом особенностей различных марок сплавов, однако необходимо обязательно принять во внимание совет сварщика СТО, который отказывает Вам в ремонте, предостерегая о возможных негативных последствиях.

Опытный автомастер никогда не возьмется за работу, если не уверен в ее результате и не сможет гарантировать качество, даже, несмотря на то, что не несет никакой ответственности в случае поломки отдельных приваренных частей во время движения.

Поэтому, учитывая сказанное об особенностях сварки различных марок сплавов, автовладельцам будет не лишним и самостоятельно обратить внимание на маркировку пострадавшего диска: к легко свариваемым сплавам относятся АД, АД1, АМц, АМг, АМг3, АМг5В, АМг6, АВ, АД31, АДЗЗ, АД35, М40, Д20, ВАД1, В92Ц. При этом необходимо учитывать и марку Вашего транспортного средства. Например, нельзя подвергать сварке оригинальные диски автомобилей марки Ниссан, Тойота, Мазда, из-за деформации, несмотря на то, что эти диски являются жесткими, крепкими и легко свариваемыми. Напротив, диски Borbet и сходные с ними диски немецких и итальянских автомобилей не подвергаются деформации при сварке благодаря своим физико-химическим свойствам.

Конечно же, большинство автовладельцев не смотрят на марку сплава на дисках, а также игнорируют своевременное проведение их диагностики. В результате, многие приходят в ужас от необходимости поменять диски, о чем их ставят перед фактом сотрудники СТО.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание автовладельцу – это то, что при приеме диска автомастер будет учитывать характер дефектов, которые необходимо исправить, с учетом технологии сварки в кустарной мастерской. Так, относительно жесткая единая конструкция «резины» и обода колеса предполагает огромную сложность работы по восстановлению разбитых гнезд крепления диска к ступице и сварки спицы, являющихся элементами крепления и испытывающими переменные точечные нагрузки, в условиях кустарной мастерской. Поэтому опытный мастер не примет диск с такими дефектами для ремонта.

Главной рекомендацией опытных мастеров СТО и автовладельцев является – не ездить на дисках, подвергнутых ремонту с использованием сварочной проволоки 1.2. Но не стоит забывать, что профессионально восстановленный колесный диск также надежен, как и новый. Сварные швы диска, выполненные с помощью качественной алюминиевой сварочной проволоки способны выдержать движение даже по плохому дорожному покрытию с ямами и выбоинами. На сегодняшний день, многие автомастерские, гарантируя качество отремонтированных ими дисков сроком на один год, рекомендуют все же устанавливать их на заднюю ось автомобиля.