Автомобильные кузова

Форма автомобиля, то есть его кузов, зависит от конструкции и компоновки модели, а также от материалов, из которых он изготовлен и самой технологии изготовления. Автомобиль новой формы, с новым кузовом, требует новых решений в области технологии и материалов.

Кузов определяет технические характеристики автомобиля и является своеобразным отражением своей эпохи. История автомобилестроения насчитывает порядка двадцати типов кузовов, о которых мы постараемся кратко рассказать в нашей статье.

Начнём с наиболее старых типов кузовов.

Итак, «брэгам», получившей своё название от четырёхколёсной повозки, изобретённой в XIX веке. Автомобиль брэгам – это автомобиль с закрытым салоном и открытым местом водителя. С конца тридцатых годов этот кузов практически не применяется, но приставка «брэгам» продолжает использоваться применительно к наиболее дорогим модификациям.

Ландо – автомобиль, имеющий открывающуюся часть крыши над задними сидениями. С мирового рынка эти модели исчезли начиная с конца сороковых годов XX века.

Фаэтон – автомобильный кузов с мягким тентом и съёмными окнами. Сам тент в любой момент также можно было снять.

Данные автомобили пользовались наибольшей популярностью в Европе тридцатых годов. Сегодня они практически вышли из серийного изготовления и выпускаются в единичных экземплярах.

Теперь об одном из наиболее популярных и известных сегодня типов кузова – седан. Это кузов из трёх элементов (мотор, салон и багажник), так называемый «трехобъемник», имеющий четыре или две двери. Своё название он получил от города Седан, французского города славящегося своими каретами.

К современным типам кузова можно отнести и хэтчбек, состоящий из двух элементов: мотора и салона. Он может иметь две или четыре двери, а второй ряд кресел можно складывать. Конструктивно похож на него и лифтбек, кроме пятой двери, которая имеет форму ступеньки и внешне походит на седан.

Похож на седан и хардтоп, только в конструкции кузова отсутствует средняя стойка. Поэтому внешне напоминает кабриолет.
Эти автомобили были популярны в пятидесятых годах прошлого столетия, но затем практически полностью исчезли. Дело в том, что тест-драйв показал их низкую жесткость несовместимую с мощными двигателями.

Нечто среднее между хетчбеком и седаном является фастбек. Это - автомобили с отдельной крышкой багажного отделения. Но с точки зрения универсальности они проигрывают хетчбекам, что не замедлило сказаться на объёмах их присутствия на мировом рынке.

Теперь про ещё один популярный тип кузова – универсал. Он имеет удлинённую крышу и вертикальную (или близкую к вертикальной) заднюю дверь. Сидения второго ряда могут складываться. Появился подобный тип кузова в начале прошлого века, когда возникла необходимость возить пассажиров и их багаж.

Думаю, что все слышали такой термин как «лимузин». Он означает седан с высоким уровнем комфорта. Это стекло, отделяющее пассажирский салон от водителя, просторный салон и другие признаки роскоши. Говорят что происхождение названия лимузин, как и седан, имеет французские корни. Это провинция Лимузен, где в моде были длинные капюшоны.

И, в заключении, про пикап. Это грузовой автомобиль с открытой платформой, которая отделена от салона перегородкой. На протяжении всей истории считался автомобилем для активного образа жизни.